неділя, 5 січня 2020 р.

Донос в первый день работы нового худрука

В среде творческих людей, выросших в имперском дискурсе в последнее время "взошла" надежда на гуманитарное примирение с РФ. Ну там театр, литература, кино на знакомом языке!.. Однако факты упрямо говорят про архаичность, дремучую агрессивность и откровенную "упоротость" запоребриковых творцов. А эта поза в отношении Украины и украинского? Судите сами. Ресурс с названием "русофоб" размещает 3.01 такой пасквиль:

"Новый руководитель театра «Современник» — русофоб и поклонник бандеровцев Виктор Рыжаков
Недолго театр «Современник» после ухода в мир иной Галины Волчек оставался без художественного руководителя. Московский департамент культуры среагировал почти молниеносно. Такое впечатление, что просто ждали подходящего момента, как бы цинично это ни звучало. И вот руководителем театра становится некий Виктор Рыжаков, ранее служивший худруком Центра им. Мейерхольда.

Так что же это за персона? А вот тут начинается самое интересное. В 2015 году руководимый им центр ставит спектакль «Саша, вынеси мусор». Поставлен он по пьесе украинской писательницы Натальи Ворожбит. Наталья Ворожбит — бандеровка, вот просто так, как есть, в самом классическом понимании этого слова. Обожает «Правый сектор»* (организация запрещена в России. — Прим. ред.). Разумеется, ненавидит Россию всеми фибрами души. И сам спектакль тоже на эту тему. Мать и дочь готовят поминальный обед и общаются с призраком умершего отца, который им говорит, что ему нужно воскреснуть и идти на войну, потому что на Украину напала Россия. Ну, в общем, вполне себе заурядный воспаленный бред, свойственный политическим украинцам с наглухо отформатированными мозгами, но фишка в том, что спектакль ставится в Москве, российским театром. Да, конечно, вольнолюбие и некое карбонарство всегда были свойственны деятелям искусства, но какие-то границы все-таки должны быть. По крайней мере, в плане того, что касается вранья.

Виктор Рыжаков восхищается «святыми 90-ми». Оно и понятно — вся эта публика была крайне далека от простого народа. Вот его цитата из интервью «Радио Свобода».

«Мы оставляем сегодняшнему поколению все наши вопросы и ожидания, которые были в конце 80-х — начале 90-х, и это ощущение ухваченного счастья. Тогда было что-то невероятное, у нас было единое счастье на европейский и на наш мир, это была совершенно другая оттепель, как будто что-то в природе соединило нас всех вместе, мы были на одной волне. Я помню, как мы шли в колонне с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, Егором Тимуровичем Гайдаром. Я служил в Театре юного зрителя, мы выходили с Камой Мироновичем Гинкасом, с Яновской, с артистами после репетиций, вливались в эту колонну, шли по Тверской…»





Рыжаков охотно даёт интервью «Радио Свобода»…

Ну и наконец, его слова относительно событий на Болотной площади.

«Вспоминаю кольцо белоленточников, это было мощное противостояние злу. Не хватило духу, не хватило опыта».

И вот этого человека назначают худруком одного из главных театров страны. Не абы кто, не какая-нибудь частная лавочка, а назначает департамент культуры города Москвы. Это выражение государственной политики? Или какое-то изощренное издевательство? В стране свобода и демократия, но это не означает, что таких персонажей необходимо трудоустраивать с помощью государства. Пусть идет в свободное плавание и ставит какие угодно спектакли, но без государственной поддержки.

Вчера я написал об этом в Twitter, и мне очень понравился один комментарий.

«Это как подкармливать глистов у себя в организме, вместо того чтобы избавиться от них. Рано или поздно наступит интоксикация».

И знаете, к этому комментарию практически нечего добавить.
Автор: Голос Мордора".
Дался им Степан Бандера?!
И да, драматургиня Ворожбит окончила московский(!)Литературный институт. Неужели это колыбель бандеровщины?
Не знал что давать интервью Радио Свобода, значит быть недоброкачественным...
И к сожалению, это текст не только единичное оценочное суждение. Вся гуманитарная политика северного соседа по отношению к Украине пропитана фобией. Не верите?

Немає коментарів:

Дописати коментар