- Теперь дело за Кабинетом Министров Украины. Если динамика развития страны, которая декларируется с телеэкранов – реальна – Закон «Про державну підтримку суднобудування України шляхом впровадження спеціальних умов регулювання» точно будет одобрен. Или мы ошибаемся?
Задает вопрос Николай ДУБРОВ, редактор журнала «Судостроение и судоремонт»
Объем реализуемой продукции судостроения до 16-20 млрд гривен, постройка 20-30 судов для внутренних нужд и на экспорт, поступления в бюджет на уровне 3-4 млрд гривен – такие ежегодные показатели прогнозирует Ассоциация «Укрсудпром» в случае принятия Закона «Про державну підтримку суднобудування України шляхом впровадження спеціальних умов регулювання».
Насколько реальны эти планы? Давайте будем откровенны – ранее титаническая работа «Укрсудпрома» по формированию необходимого для отрасли законодательства чаще всего оказывалась сизифовым трудом – и отнюдь не по причине плохой подготовки документации. Подводные течения украинского бизнеса, интересы промышленно-финансовых групп, помноженные на элементарное невежество людей, принимающих решения — все это становилось непреодолимым препятствием для развития отечественного судостроения.
Сейчас, возможно, все будет иначе. Новая украинская власть и новая Рада, которую оппозиция недобро назвала «бешенным принтером», весьма динамично взялись за принятие законодательных актов, обеспечивающих задекларированный рост экономики на 40% за 5 лет, и на этом фоне предложения украинских корабелов идеально соответствуют заявленной логике развития страны.
Пакет документов, направленный 12 сентября 2019 года в адрес Премьер-Министра Украины Алексея Гончарука, помимо письма руководителя «Укрсудпрома» Виктора Лисицкого, включает в себя несколько «отшлифованный» текст Закона (он уже предлагался к рассмотрению прежней Раде), а также новацию – очень грамотную и дельную Пояснительную записку, составленную группой дружественных Ассоциации юристов – она заслуживает внимательного прочтения.
Содержание перспективного Закона осталось практически неизменным. Его основные положения:
Предоставление госсубсидий на производство судов, кораблей и профильного оборудования;
Возмещение субъектам судостроения процентов, выплаченных по банковским кредитам;
Специальное налогообложение субъектов судостроения в Налоговом и Таможенном кодексах Украины;
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в отечественное судостроение;
Принятие «Національної програми розвитку суднобудування України до 2040 року».
Все эти, на первый взгляд, протекционистские шаги, должны в итоге сработать на рост ВВП страны и стать одним из заметных шагов перехода Украины от сырьевой к индустриальной экономике.
Стоит, наверное, отметить, что послание «Укрсудпрома» Кабмину не лишено недостатков. Упущен важный момент в Пояснительной записке – наверное, в ней стоило рефреном, несколько раз акцентировать внимание на том, что государственная поддержка судостроения является обычной практикой в большинстве развитых стран мира – и привести конкретные примеры. Для людей, принимающих решения, но далеких от корабельных дел, такой аргумент может иметь существенное значение. Впрочем, это еще несложно поправить.
Как стало известно «СиС», буквально сразу после получения письмо «Укрсудпрома» №36-19 было расписано на Секретариат КМУ. Будем надеяться, что реакция на обращение судостроителей не заставит себя долго ждать.
Очевидно, что предложенный Ассоциацией Закон полностью отвечает заявленному новой украинской властью вектору развития отечественной экономики. И если решение снова окажется негативным, мы с полным правом будем делать выводы…
Немає коментарів:
Дописати коментар