бульон разножанровости, а каждый фильм проникал в мозги в силу их подготовленности воспринимать отобранные сюжеты.
На кинофестивале мы наблюдали «заговор киноискусства». Порнографическая обнаженная сущность человеческих отношений из кислой жизни обывателя просочилась на экран и от этого становилось невыносимо, что настоящая жизнь ушла в кино.
Я насчитал 5 фильмов (из всех мною просмотренных на кинофесте), в которых затрагивалась вскользь или полностью тема гомосексуальных отношений. Это такие фильмы:
«Синонимы» НадаваЛапида (Израиль);
«Монос» Алехандро Ландеса (Боливия);
«Боль и слава»Альмадовара (Испания);
«Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьяммы (Франция);
«А потом мы танцевали» Левана Акина (Грузия).
https://www.youtube.com/watch?v=xFa-9ZENPCo
Удивили нетрадиционной, непатриотической, непроизраильской позицией главного героя фильма Йоава (в чем-то автобиографической повести самого режиссера Надава Лапида). Фильм настолько параллелен проблемам современной украинской идентичности, в котором главный герой отвергает патриотические лозунги «армія, мова, віра», и полностью хочет стать неофитом и раствориться в культуре и быте новой «земли обетованной». Режиссер смакует обнаженность красивого мужского тела, демонстративно акцентирует внимание зрителя на мужской мастурбации. И, как мне показалось, фильм переполнен геевскими символами: размер, красота, чувственность, маскулинность, похоть и продажность. Хотя, это только фон, на котором разворачиваются трагические поиски себя в другой культурной реальности. Очень много вопросов, очень много посылов, и очень мало ответов. Их даже не смог прояснить и сам режиссер, отвечая на вопросы кинокритиков. Достойный фильм, интересная история.
«Монос» Алехандро Ландеса
https://www.youtube.com/watch?v=disclpVzoMQ
фильм достойный Гран-при. Это из-за него у меня родился тезис «ИСТОРИЯ победила ЗРЕЛИЩНОСТЬ». Это нереально зрелищный фильм с интересным сюжетом и главным для меня выводом: «Бессмысленные жизни ради бессмысленных идей». А если бессмысленная жизнь, то и смерть - это только обычное событие, и даже не трагедия, очередная бессмысленность в параллельной реальности. В этом фильме также было вкрапление гей-темы, но только так, походя, в виде юношеского эксперимента-исследования мужской сексуальности.
«Боль и слава» Педро Альмадовара (Испания)
https://www.youtube.com/watch?v=xz4BshtJyZI
фильм в фильме. Пиршество эстетики и буржуазности. Фильм о том, что жизнь есть и после пятидесяти. На вопрос: «Если перестанешь писать и снимать, что будешь делать?», герой Бандераса отвечает: «Жить, наверное». Местами скучно, но красивые детали, которые с интересом рассматриваешь, отвлекают от зевотного рефлекса. Конечно, это фильм великого режиссера и является автографическим. Фильм о любви, которая болит всю жизнь и о ее сублимации в искусство. Красивые мужчины, добропорядочная эротика, гомоэротические переживания и чувственный поцелуй Антонио Бандераса (приз "За лучшую мужскую роль" на 72 Каннском кинофестивале) запомнится надолго, если вы даже и забудете сюжет этого фильма.
«Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьяммы
https://www.youtube.com/watch?v=fPf4GEcjkVQ
фильм об отношениях двух молодых девушек на фоне социальной обреченности в обществе, где каждому уготована судьба в зависимости от того, из чьей вагины ты появился на свет. Фильм о художнице, поэтому, каждый кадр – это ожившая картина, где нет ни одной лишней детали, скупость и безупречность фламандского натюрморта (хлеб, сыр, вино, бокал) и бесконечное любование женской красотой, молодостью, бархатом обнаженного затылка, чувственности губ, и в голове прокручивались строки Гарсии Лорки:
«…Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели…»
Все настолько эротично и желанно, что в голову вползают, как змеи, мысли, а если бы на этих накрахмаленных простынях оказались две сморщенные старушки 75 лет с выпавшими зубами, но такие же нежные, как эти сочные молодые девушки. Эту тему я буду и дальше исследовать.
И вишенка. Гран-при юбилейного Одесского международного кинофестиваля
«А потом мы танцевали» Левана Акина
https://www.youtube.com/watch?v=nGzvEXIktTo
«А потом мы танцевали»это тонкая любовная киноистория грузинских парней танцоров. Красавчик Ираклий своим обаянием и улыбкой покоряет всех вокруг. Ему легко удается влюбить в себя своего конкурента по танцевальному мужскому коллективу. Они делают наощупь первые неопытные шаги в любви. Парни даже не могут страстно поцеловаться и их первый секс «по быстрячку» передернуть друг другу вызывает неловкую улыбку сопереживания.
«Первая волна - ещё не волна,
Шторм придёт, погоди.
Первая любовь светла и грустна,
Что там ждёт впереди?»
Как сложится их судьба? Не буду спойлерить… это Грузия, это маскулинные кавказцы, на фоне гостеприимных застолий, моря вина и первых поцелуев…
Пусть говорит язык грузинского мужского танца, который в авторском исполнении главного героя лучше слов передает чувства, клокочущие в душе переполненной любовью.
Исполнитель главной роли в фильме и заключительного танца Леван Гелбаихани получил награду за лучшую мужскую актерскую работу.
Но как арт-аналитик, не мог задать парням вопрос, а если бы они сыграли не историю двух танцоров, а двух строителей, была бы эта киноистория интересна зрителю. Ответ их можно услышать по ссылке с 12 по 18 – тую минуту.
https://www.youtube.com/watch?v=_O79EwcXLxc
Рассматриваягей-контент юбилейного кинофестиваля, как результат сочетания различных киноисторий, их элементов и сюжетов, синтезируемых в кинематографическую форму авторского замысла через язык тела, текста, разума и образности делаю вывод, что все анализируемые фильмы обладают эмерджентными свойствами, которые не могут быть сведены к какому-либо одному фактору однополых отношений. Потому что искренние и истинные отношения – это то, что определяют смысл и сущность самой жизни. Жизнь – это Любовь.
Арт-аналитик Юрий ЖИТНЯК
Немає коментарів: