Без одного месяца десять лет прошло с последней выставки Александра Ипатьева в галерее «На Спасской 45». Две предыдущие выставки назывались «ноктюрнами» - по названию специфического музыкального жанра. В этот раз художник так же себе не изменил и назвал свою выставку по знаменитому греческому танцу - каламатьяносу. Здесь, на юге, у людей специфические индентичности, тяготение к Средиземноморью проявляется в самоощущении многих. Да и то правда, до Стамбула отсюда ближе, чем до столиц Европы. Но у Ипатьева с Грецией связны личные воспоминания молодости, путешествий, свободы, он до сих пор знает греческий, читает греческие газеты и даже обучает этому языку своих детей. Но все же пришлось спросить почему именно каламатьянос, ведь есть и другие танцы. Ответ был мистически-музыкально-арифметическим – размер каламатьяноса семь восьмых, а в этой выставке семь работ.
Эта серия из семи работ объединена скорее формально, нежели тематически, но некие узнаваемы для николаевцев мотивы прослеживаются. Ведь не одними воспоминаниями о Средиземноморье живет художник, и не только Колизей и собор Сан-Марко в Венеции обладают пластической выразительностью и достойны быть запечатленными, но и николаевский мор.порт, и элеватор в Варваровке. Каламатьянос – очень древний, но и очень простой танец, его танцевали еще в античной Спарте, и он мало в чем с тех пор изменился – забавный хоровод в 10 шагов вперед и 2 шага назад. Все одинаково важно и неважно в коловращении бытия.
Александра Филоненко
искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
Немає коментарів:
Дописати коментар