четвер, 8 листопада 2018 р.

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

"ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ - ПЯТНИЦА, 9-е НОЯБРЯ, 18:00 (галерея "На Спасской 45") «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» выставка акварели Евгении Наконечной
Галерея «На Спасской 45» с самого начала была тем местом, где многим молодым и начинающим художникам независимо от их возраста организовывали их первые персональные выставки. В конце 2018 года мы снова рады сообщить, что у нас опять «премьера» - первая персональная выставка молодой николаевской художницы Евгении Наконечной.

Евгения рисовала с раннего детства, так что сало понятно, что никакая другая школа, кроме Академии детского творчества ей не подойдет. Параллельно с занятиями в школе брала много дополнительных частных уроков по изобразительному искусству. По окончании школы она поступила в Николаевский филиал Институт культуры на отделение дизайна, но изобразительное искусство привлекало все же больше, и первые пробы сил были в графике. В графике, по признанию самой художницы, она находилась какое-то время под влиянием известного николаевского художника Олега Коллара, который был, какое-то время, ее учителем, – создавала сложные композиции, часто абстрактные, но наполненные символикой, порой работы напоминали творчество голландского художника Эшера; форматы этих работ были очень большими. Но после этой сложности и сконструированности наступила потребность в простоте. Именно тогда Евгения и открыла для себя акварель. Толчком к занятиям акварелью стало знакомство с творчеством сербского художника Эндре Пеновака, чьи работы в сложной акварельной технике «по сырому» завоевали широкое признание. По его мастер-классам, выложенным в ютубе, Евгения училась постигать легкость акварели, поэтому считает, что может назвать его своим учителем. Осмысляя специфику техники акварели художница говорит: «Акварели нужно довериться – почувствовать ее мягкость. И только тогда вы сможете ее контролировать. В ней есть какая-то философия, можно сравнить с буддизмом». К тому же, по убеждению художницы, акварель очень «фотогенична» - хорошо выглядит на фото, на экране компьютера - в отличие от масляной живописи. Данная выставка является своеобразным осмыслением путешествия в Норвегию. Здесь есть и вполне реалистичные пейзажи горного озера, рядом с которым жила художница, а есть и работы с «ключом», которые, если его найти, заметить, раскрываются с неожиданной стороны. Но, если вы не заметили, то тоже ничего страшного. Простое название, которое выбрала для выставки художница, кажется простым только на первый взгляд. Противопоставление природы и человека здесь неслучайно, но оно не то, которое обычно ожидается в таком случае. Человек разрушает природу, с этим художница согласна, но она значительно БОЛЬШЕ человека, и, как только вы выезжаете в Норвегии за пределы города, человека становится все меньше и слабее, а природы больше и мощнее. Толчком к создании работ с «ключом» послужил странный эпизод в норвежском парке. Художница заметила утку, которая явно за ней следила, глядя испуганными глазами. И тогда Евгения подумала, что, наверное, для утки она казалось страшным, непонятными великаном, а дальше пришла мысль – а как бы чувствовал себя человек, если бы был размером с утку, а утки - размером с человека? Так появилась заглавная работа этой серии, а за ней последовали и другие с измененным «масштабом».

Вторая часть экспозиции – туманные норвежские пейзажи. Здесь тоже есть своя волшебная история. В Норвегии туманы иногда называют «trolsk», что также значит «магия, магический, эльфийский». И Евгении удалось видеть пришествие такого «эльфийского» тумана: темная масса сумрака стремительно надвигалась из-за горы, а к ней от воды поднимались, закручиваясь, светлые пряди тумана, напоминающие танцующие призрачные тени. Некие призрачные тени проникли в некоторые из ее работ, словно давая нам понять, как возникли, в свое время, образы троллей и эльфов и прочих обитателей ПРИРОДЫ.
Александра Филоненко, искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»"

Немає коментарів:

Дописати коментар