четвер, 27 вересня 2018 р.

«УХОДЯЩИЙ НИКОЛАЕВ»


Прошлый выставочный сезон мы завершили выставкой Вадима Пустильника, сразу же запланировав новую в качестве начала нового сезона. Она планировалась быть открытой в День города, но по техническим обстоятельствам перенеслась на конец сентября. И, может, неслучайно, ибо выставка лиричная, а бывает ли более лиричное время, чем настоящая осень?

Выставочной истории Вадима Пустильника в нашей галерее свойственна некая «повествовательность» - каждая выставка словно бы продолжает «рассказывать» историю, начатую в предыдущей выставке, которая постоянно меняется, но, в целом, не уходит слишком далеко от магистрального «сюжета». Так, на закрывающей сезон выставке мы видели много работ, посвященных Николаеву и его маленьким и не очень парадоксам и курьезам, это был ироничный, хотя добрый взгляд на городские драмы. Новая выставка также посвящена Николаеву, но теперь настроение лирическое и немного грустное, ибо это история об уходящем времени, о неизбежности перемен.

Все достаточно просто. Пустильник, как художник старой закалки (сейчас бы сказали олдскульный), работает постоянно, а не под конкретный проект. Он даже ходит на этюды. Эти походы по городу, зарисовки, фотографии или просто запоминание, по которым потом писались полноценные полотна, постепенно сложились в серию работ, которая и была названа «Уходящий Николаев». Ибо как бы медленны ни были перемены в нашем городе, они все же происходят. И понемногу старинные двери заменяются на металлопласт, старые кованные ворота и заборы – на глухие «железные занавесы», кованные балкончики превращаются вдруг в «голубятни» из вагонки, а живописные жилкопы сносятся и на их месте возводятся многоэтажки из пенопласта и арматуры – в общем, цивилизованная «европейская» жизнь наступает по всем фронтам. Поэтому художник и решил запечатлевать эти постепенно исчезающие фрагменты мозаики под названием Старый Николаев, пока от них хоть что-то осталось. Он не одинок в этом стремлении, ибо многие фотографы и художники делают то же самое, даже в нашей галерее было несколько выставок с близкой тематикой. Но у Пустильника свой взгляд – несколько ироничный и удивительно душевный, в работах много тепля и, порой, печали, они не всегда фотографически точны, но вы узнаете эти места по настроению или состоянию. Вот ворота на Потёмкинской, подворотня там же, дворик на Проспекте, дом на Никольской, знакомый 

забор, угол какого-то здания – вы точно не вспомните какого, но вы его однозначно видели. Колорит работ мягкий и теплый, в них много воздуха и света, игры теней и призраков уходящего времени, но также и искренней, романтической любви к городу, который, опять повторюсь, больше всего именно в ней и нуждается.


Александра Филоненко, искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»

Немає коментарів:

Дописати коментар