Буто-перформанс «See no Sea» против уродливых портовых зернохранилищ, закрывающих одесситам вид на море, прошел вчера на Греческой площади.
Актер театра авангардного японского танца буто Ouroboros Дмитрий Дацков изображал алчного бизнесмена, который крадет у людей природу.
«Когда-то одесский порт и открывающийся за ним вид на красивый залив — влюбляли в себя любого, кто приезжал в Одессу. Урбанизм и свобода открытого горизонта были частью жизни Одессы, частью той романтики, за которой по сей день продолжают ехать сюда люди со всего света. Сегодня огромные серые цистерны зернохранилищ планомерно закрывают горизонт,
уничтожая все то прекрасное, что может дать городу наличие моря. Порт разросся и лишает жителей Одессы чего-то важного. Смотровые площадки, на которых также зарабатывает город, вот-вот станут бессмыслицей. Место цистернам — далеко за городом!» — говорит Дацков.
Он также обращает внимание на негативное воздействие, оказываемое портом на окружающую среду: это и выбросы вредных веществ в атмосферу, и загрязнение воды и почвы, и отходы, и шум.
Буто (яп. 舞踏, буто:) — авангардный стиль современного танца, возникший в Японии после Второй мировой войны, в котором акцент делается не на форме, а на способах движения, с попыткой танцора отстраниться от социальной стороны своей личности. В основе техники буто — искаженная, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве.
Основателями буто являются Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные цвета».
Думская. Net
Фото Андрея Утенкова
Немає коментарів:
Дописати коментар