понеділок, 27 серпня 2018 р.

Социально-ответственный бизнес: как это делается в Украине ?

В 2010 году Международная организация по стандартизации (ISO) сформулировала международные рекомендации по повышению социальной ответственности компаний (Стандарт ISO 26000). В основе их лежит прозрачное и этичное поведение, которое способствует здоровью и благополучию общества. Этот стандарт касается всех аспектов деятельности: от технологий до экологической политики, устойчивого развития и инфраструктуры, а также персонала.
Украинское общество пока нездорово, и не благополучно, но если мы стремимся идти в ногу со всем миром, нам придется внедрить в сознание отечественных владельцев фирм и заводов принцип социальной ответственности бизнеса.

Очевидно, что чем выше уровень развития общества, тем строже эти критерии. Под воздействием внешних факторов компании вынуждены становиться информационно прозрачными и социально ответственными. Однако это дает бизнесу и значительные преимущества. Как показывают исследования, серьезно улучшаются финансовые показатели предприятий, которые закладывают социальную ответственность в свою миссию.

Как работает честный бизнес


Уже сейчас, в это непростое время, есть компании, для которых термин «социально-ответственный бизнес», наполнен смыслом и качественным содержанием.Об успешном опыте группы предприятий компании«ФридомФарм» мы расскажем нашим читателям.

Компания работает исключительно в правовом поле. Зарплату платят «по-белому», честно отчисляют налоги в бюджет государства. Уплата налогов и сборов за 2017 год составила 242 миллиона 800 тысяч гривень, в том числе, в местные бюджеты – 105 миллионов 600 тысяч гривень. Одно из предприятий этой группы – является вторым по сумме отчислений налогоплательщиком в Херсонской области.

На предприятиях компании производят качественный, востребованный товар. Занимаются разными бизнесами:от выращивания племенных животных до переработки сои. Среднесписочный состав работниковпредприятий компании «ФридомФарм» в 2017 –1540 человек. Они получают приличную зарплату, не в «конверте», необходимые налоги честно отчисляются во все фонды. Это один из принципов социально-ответственного бизнеса. На этом можно было бы поставить точку, но владельцы бизнеса, имеющие успешный опыт работы в других странах, решили, что этого недостаточно.

Социальный фактор


Ежегодно, из бюджета компании, выделяется около двух миллионов гривень(в 2017 году эта цифра составляла – более1 миллиона 800 тысяч) на благотворительные цели. В тех районах, где есть предприятия компании «ФридомФарм», руководство компании интересует все – состояние дорог, ремонт школ, детских садов, фельдшерских пунктов. С сельскими советами заключаются социальные договора, по их просьбам выделяются суммы для решения важных инфраструктурных вопросов.

Финансируется ремонт детского сада, покупка водяного насоса, поставка молока, мяса, воды в детсады, закупка стройматериалов, приобретение новогодних подарков. Тут внимательны даже к мелочам. Руководство компаниипомогает ветеранским организациям, выделяются средства для проведения «Дня пожилого человека».

Бизнесмен Илья Сегаль, владелец предприятий компании «ФридомФарм», в личном разговоре, заметил: «Чтобы работники могли сосредоточиться на работе, рядом должен быть хороший детский сад, школа, больница, дороги нормальные должны быть. Им должно быть комфортно в своем районе. Вот тогда они не сбегут в другое, более удобное для жизни, место».

Кроме тех средств, которые выделяются для благоустройства в районах, где работают ее предприятия, компания сотрудничала с благотворительными организациями и финансировала закупку оборудования для социально-важных проектов. Совместно, с известной в Херсоне общественной организацией «Добродия» (руководитель Виктория Гавренкова), в этом году было приобретено медицинское оборудование для новорожденных малышей.


Личный фактор


В «ФридомФарм» нет особой текучки кадров. Это вполне объяснимо. Помимо хорошей, «белой» зарплаты, работник компании получает и ряд бонусов. Комфортный офис, премии, корпоративные мероприятия – этим, сейчас никого не удивишь и на работу не заманишь. А вот корпоративные поездки за рубежтоп-менеджмента и менеджеров среднего звена, для формирования эффективной команды и, часто, как вознаграждение за хорошую работу,– это в украинских компаниях достаточно редкое явление.

И еще более редкое явление для украинских фирм – поддержка работника в ситуации тяжелой болезни. На предприятиях компании «ФридомФарм» принято сохранять за болеющим работником зарплату на время болезни и оплачивать его лечение. И вот такой социальный бонус, в условиях «бесплатной» украинской медицины, просто подарок. Когда заболел мой близкий человек, и я в отчаянии не знала, что делать, предприятие выделило материальную помощь и оплатило сложную и дорогостоящую операцию. Кроме того, за два месяца восстановительного периода, ему полностью выплачивалась заработная плата.

Вот так выглядит социально-ответственный бизнес на деле. Не абстрактные формулировки, а конкретные, отремонтированные детские сады с полноценным рационом питания для малышей, новое оборудование для новорожденных, и чей-то спасенный муж (в данном случае, мой собственный). Личный фактор в этом деле учитывать очень важно. И потому я хочу, чтобы в Украине было много социально-ответственных фирм и компаний, чтобы они тратили свои деньги на обустройство инфраструктурных объектов в тех районах, где находятся их предприятия, улучшали качество жизни своих работников.

В Европе и США это уже давно поняли. И даже законодательно закрепили. А наша молодая национальная буржуазия, пока глубоко задумалась, и не спешит выделить некоторую сумму из прибыли для социальных бонусов производителям своей прибавочной стоимости. И напрасно, потому что уже сейчас с рабочей силой в стране сложно. Нужно пользоваться чужим опытом, перенимать его и внедрять поскорее, и тогда не будет проблем с кадрами, как нет ее у группы предприятий компании «ФридомФарм». Очень надеюсь, чтомеждународные рекомендации по повышению социальной ответственности компаний (Стандарт ISO 26000), когда-нибудь будут использованы украинскими собственниками, и более того, станут одним из основных правил ведения бизнеса в нашей стране

Ксения Келеберда.

Немає коментарів:

Дописати коментар