Украинское общество пока нездорово, и не благополучно, но если мы стремимся идти в ногу со всем миром, нам придется внедрить в сознание отечественных владельцев фирм и заводов принцип социальной ответственности бизнеса.
Очевидно, что чем выше уровень развития общества, тем строже эти критерии. Под воздействием внешних факторов компании вынуждены становиться информационно прозрачными и социально ответственными. Однако это дает бизнесу и значительные преимущества. Как показывают исследования, серьезно улучшаются финансовые показатели предприятий, которые закладывают социальную ответственность в свою миссию.
Как работает честный бизнес
Компания работает исключительно в правовом поле. Зарплату платят «по-белому», честно отчисляют налоги в бюджет государства. Уплата налогов и сборов за 2017 год составила 242 миллиона 800 тысяч гривень, в том числе, в местные бюджеты – 105 миллионов 600 тысяч гривень. Одно из предприятий этой группы – является вторым по сумме отчислений налогоплательщиком в Херсонской области.
На предприятиях компании производят качественный, востребованный товар. Занимаются разными бизнесами:от выращивания племенных животных до переработки сои. Среднесписочный состав работниковпредприятий компании «ФридомФарм» в 2017 –1540 человек. Они получают приличную зарплату, не в «конверте», необходимые налоги честно отчисляются во все фонды. Это один из принципов социально-ответственного бизнеса. На этом можно было бы поставить точку, но владельцы бизнеса, имеющие успешный опыт работы в других странах, решили, что этого недостаточно.
Социальный фактор
Финансируется ремонт детского сада, покупка водяного насоса, поставка молока, мяса, воды в детсады, закупка стройматериалов, приобретение новогодних подарков. Тут внимательны даже к мелочам. Руководство компаниипомогает ветеранским организациям, выделяются средства для проведения «Дня пожилого человека».
Бизнесмен Илья Сегаль, владелец предприятий компании «ФридомФарм», в личном разговоре, заметил: «Чтобы работники могли сосредоточиться на работе, рядом должен быть хороший детский сад, школа, больница, дороги нормальные должны быть. Им должно быть комфортно в своем районе. Вот тогда они не сбегут в другое, более удобное для жизни, место».
Кроме тех средств, которые выделяются для благоустройства в районах, где работают ее предприятия, компания сотрудничала с благотворительными организациями и финансировала закупку оборудования для социально-важных проектов. Совместно, с известной в Херсоне общественной организацией «Добродия» (руководитель Виктория Гавренкова), в этом году было приобретено медицинское оборудование для новорожденных малышей.
Личный фактор
И еще более редкое явление для украинских фирм – поддержка работника в ситуации тяжелой болезни. На предприятиях компании «ФридомФарм» принято сохранять за болеющим работником зарплату на время болезни и оплачивать его лечение. И вот такой социальный бонус, в условиях «бесплатной» украинской медицины, просто подарок. Когда заболел мой близкий человек, и я в отчаянии не знала, что делать, предприятие выделило материальную помощь и оплатило сложную и дорогостоящую операцию. Кроме того, за два месяца восстановительного периода, ему полностью выплачивалась заработная плата.
Вот так выглядит социально-ответственный бизнес на деле. Не абстрактные формулировки, а конкретные, отремонтированные детские сады с полноценным рационом питания для малышей, новое оборудование для новорожденных, и чей-то спасенный муж (в данном случае, мой собственный). Личный фактор в этом деле учитывать очень важно. И потому я хочу, чтобы в Украине было много социально-ответственных фирм и компаний, чтобы они тратили свои деньги на обустройство инфраструктурных объектов в тех районах, где находятся их предприятия, улучшали качество жизни своих работников.
В Европе и США это уже давно поняли. И даже законодательно закрепили. А наша молодая национальная буржуазия, пока глубоко задумалась, и не спешит выделить некоторую сумму из прибыли для социальных бонусов производителям своей прибавочной стоимости. И напрасно, потому что уже сейчас с рабочей силой в стране сложно. Нужно пользоваться чужим опытом, перенимать его и внедрять поскорее, и тогда не будет проблем с кадрами, как нет ее у группы предприятий компании «ФридомФарм». Очень надеюсь, чтомеждународные рекомендации по повышению социальной ответственности компаний (Стандарт ISO 26000), когда-нибудь будут использованы украинскими собственниками, и более того, станут одним из основных правил ведения бизнеса в нашей стране
Ксения Келеберда.
Немає коментарів:
Дописати коментар