четвер, 30 серпня 2018 р.

ОМКФ 2018. ЛЕГЕНДА О НЕПРОСТОМ КИНО



Фильм «Девушка» («Girl»), показанный в первый фестивальный день, сразу стал моим фаворитом. Эта лента деликатно подняла непростую и не заезженную тему становления женщины (Лары) плененную телом мальчика-подростка (Виктора). С первых кадров подпадаешь под магию девственности образа Лары, созданный Виктором Польстером (Victor Polster).
Девочка-подросток, очаровывает своим обаянием Наташи Ростовой из фильма Бондарчука «Война и Мир». Главная героиня того легендарного фильма в миру была балериной, а героиня Польстера – мечтала сделать карьеру великой танцовщицы.
Трансгендерность в либеральной части нашего общества продолжает снисходительно восприниматься скорее, как некое право выбора, в силу своего психологического восприятия принадлежности себя к другому полу. А достижения современной медицины и наличие финансовых ресурсов позволяют откорретировать «ошибку» природы.
Режиссер Лукас Донт (Lukas Dhont) аккуратно вскрывает уязвимые темы взаимоотношений Лары в семье между отцом и младшим братом. О, как трудно смириться отцу-мужчине, что его сын – это дочь.
Как не просто младшему брату, который по-детски любит Лару, не называть ее Виктором. Кинолента пунктирно показала доказательства жестокости подросткового мира, который требует демонстрации лояльности с позиции силы. И эта жестокость ломает самоотверженного подростка. Лара стремится быстрее лишиться признаков, которые внешне делают ее все еще юношей.
Режиссеру удалось выдержать баланс между физиологичностью некоторых сцен демонстрации пениса и необходимостью предъявить доказательства правдивости сюжета. Фильм наталкивает на парадоксальные выводы: «Парень, любящий парня, не гей, потому что он девушка».
Тем не менее это жесткое представление, унаследованное, по сути своей, от убеждений механистического и рационального XIX века, оказывается глубоко ложным.
Финальные сцены самокастрации Виктора-Лары прошли под хохоток неподготовленного зрителя, неосознающего, что мир достигает гармонии только тогда, когда близкие твои – счастливы.
Сидя в зале, понимаешь, как далеко еще наше украинское общество от принятия человека таким, каким он есть. И пусть, некоторые недобрые голоса, утверждают, что сценарий и сам фильм конъюнктурный и авторы пиарятся на скандальных темах ЛГБТ, я считаю, что такие сюжеты надо показывать нашему неподготовленному зрителю, показывать, как спокойно европейское общество реагируют на «нетаких» людей, где главная ценность – это гармония и счастье.
Блестящая игра исполнителя главной роли Виктора в фильме «Девушка» Виктора Польстера, получила награду "за лучшую актерскую работу" в Одессе на ОМКФ 2018, а ранее – в Каннах.
Определи где балерина - парень 



Да, фильм «Девушка» («Girl») - это непростое Кино. Фильм, который открывает мир, скрытый от большинства неподозревающих о его существовании. Этот фильм можно назвать не только фильмом «Открытием» Одесского кинофестиваля, но и «Открытием» для зрителя, нестандартными откровениями.

Юрий Житняк (обозреватель).

Немає коментарів:

Дописати коментар