Обычно собрания велосипедистов у нас проходят на свежем воздухе. Но сегодня в сессионном зале, еще не "остывшем" от вчерашней сессии с импичментом и отчетом мэра, принимал 9-ю международную конференцию "Велосипед - катализатор перемен в городе". И если А.Сенкевич был на открытии, то заместителей головы и депутатов не было. Велоактивисты Киева и других городов и стран собрались в Николаеве обсудить перспективы этого экологичного транспорта в городах. Симптоматично, что когда началась пленарная секция 1 об опыте европейских транспортных политик и мэр и заместитель с труднопроизносимой фамилией покинули зал. Зря!
Не зря говорят, что разъединяет людей в городах - автомобиль. А велосипед может вернуть чувство единения. А еще, велосипед - признак демократичности. У порога горисполкома в этот день едва можно было увидеть до десятка байков...
Представитель Германии из министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Д.Хюстер сделала шикарный доклад о "Немецком велосипедном плане". Экономика, которая на континенте продуцирует наибольшее количество автомобилей, планирует ежегодно вкладывать по 220 млн. евро в субсидии на покупку гражданами велосипедов, в том числе грузовых, электрических. А еще - 130 млн. на популяризацию велодвижения. А в Нико не знают, как пригородные села "связать" транспортом с городским рынком и университетами.
Исследования предпочтений немцев говорят что 30% практически ежедневно пользуются велосипедом. Цель национальной программ Германии утверждает, что поездки до 5 км жители должны делать без авто, на велосипеде. К этому стремятся. А еще, развернули строительство национальной веломагистрали между старой и новой столицами с туристическими и познавательными объектами по дороге. 1000 км. Задание - очистить воздух в городах и дороги от пробок. Все региональные велопрограммы осуществляются за деньги бюджетов земель.
Шведский докладчик - Ларс Стрьомгрен очень драматически преподал опыт своей Ассоциации велолюбителей. Мол так много адвокатировали идею безбензинового перемещения, объясняли и рассказывали, что нашли понимание и 100 млн.евро на 3 года, чтобы всем жителям от 18 до 69 лет субсидировать государством покупку электровелосипеда за 1000 евро. Гляньте, почем сегодня продают эти байки в Украине. Может если Матвеевцам купить такие, они с удовольствием забудут о тесных, вонючих маршрутках?!
А еще, все говорили об инфраструктуре велодвижения, замены ПДД, чтобы велосипедистам было легче на дорогах, про стандарты на велодорожки в городах. В Николаевском горсовете в прошлом созыве был депутат С.Сидорук, который и сам ездил на велосипеде и много сделал чтобы появился план разворачивания велоинфраструктуры. Сергей перебрался в другой город и в нынешней каденции горожане не наблюдают ярых лоббистов среди депутатов горсовета.
Завтра междисциплинарная конференция продолжится. будут представлены украинские городские кампании по продвижению велотранспорта. Может николаевцам удастся что-то полезное перенять?! Но одно стало понятным уже сегодня - если нет велосипедов (массово) в городе, значит перемен в нем не наблюдается.
В.Головченко
Не зря говорят, что разъединяет людей в городах - автомобиль. А велосипед может вернуть чувство единения. А еще, велосипед - признак демократичности. У порога горисполкома в этот день едва можно было увидеть до десятка байков...
Представитель Германии из министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Д.Хюстер сделала шикарный доклад о "Немецком велосипедном плане". Экономика, которая на континенте продуцирует наибольшее количество автомобилей, планирует ежегодно вкладывать по 220 млн. евро в субсидии на покупку гражданами велосипедов, в том числе грузовых, электрических. А еще - 130 млн. на популяризацию велодвижения. А в Нико не знают, как пригородные села "связать" транспортом с городским рынком и университетами.
Исследования предпочтений немцев говорят что 30% практически ежедневно пользуются велосипедом. Цель национальной программ Германии утверждает, что поездки до 5 км жители должны делать без авто, на велосипеде. К этому стремятся. А еще, развернули строительство национальной веломагистрали между старой и новой столицами с туристическими и познавательными объектами по дороге. 1000 км. Задание - очистить воздух в городах и дороги от пробок. Все региональные велопрограммы осуществляются за деньги бюджетов земель.
Шведский докладчик - Ларс Стрьомгрен очень драматически преподал опыт своей Ассоциации велолюбителей. Мол так много адвокатировали идею безбензинового перемещения, объясняли и рассказывали, что нашли понимание и 100 млн.евро на 3 года, чтобы всем жителям от 18 до 69 лет субсидировать государством покупку электровелосипеда за 1000 евро. Гляньте, почем сегодня продают эти байки в Украине. Может если Матвеевцам купить такие, они с удовольствием забудут о тесных, вонючих маршрутках?!
А еще, все говорили об инфраструктуре велодвижения, замены ПДД, чтобы велосипедистам было легче на дорогах, про стандарты на велодорожки в городах. В Николаевском горсовете в прошлом созыве был депутат С.Сидорук, который и сам ездил на велосипеде и много сделал чтобы появился план разворачивания велоинфраструктуры. Сергей перебрался в другой город и в нынешней каденции горожане не наблюдают ярых лоббистов среди депутатов горсовета.
Под горисполкомом вело-аншлага не было. |
Завтра междисциплинарная конференция продолжится. будут представлены украинские городские кампании по продвижению велотранспорта. Может николаевцам удастся что-то полезное перенять?! Но одно стало понятным уже сегодня - если нет велосипедов (массово) в городе, значит перемен в нем не наблюдается.
В.Головченко
Немає коментарів: