Граждане могут помогать Парламенту своей страны. Такое бывает? В Украине уже не первый год работает программа "Рада"- консорциум известных негосударственных организаций, задача которой - совершенствовать работу Верховной Ради Украины. В ходе исполнения возникают образовательные, информационные, аналитические исследовательские направления деятельности. Главной задачей - обеспечить участие (вовлечение) граждан в законодательном процессе. Есть например, подпрограмма по обсуждению гражданами законопроектов. Когда мы зашли на сайт этого ресурса, на который американский народ через программу USAID потратил некоторое количество долларов, в раздел статистики общественного обсуждения законопроектов - увидели 0. Наверное, украинцы просто не ведают о такой возможности. Потому что, например, проект Закона о "Громадськіх слуханнях" 2295а с июля 2015 по декабрь 2016 обсуждало... аж 3(три) человека. Знатоки говорят, что это хороший результат. А может не все животрепещущие законопроекты сюда попадают?
Среди прочих мы обратили внимание на пилотный проект той же программы USAID РАДА - "Модельний округ". На середину каденции ВРУ нынешнего созыв он функционировал год и 8
месяцев. Охватывал 8 округов мажоритарных депутатов. Шикарный инструмент для совершенствования коммуникаций между избирателями и народными депутатами. Предполагалось, что использовать для этого будут в первую очередь гаджеты и социальные сети... А значит, для молодежи. Помощники из числа самых юных и "опикувались" по большому счету реализацией проекта. Больше всего запомнились экскурсии в стены парламента для молодежи из округов. Важно! Но уж очень мало информации о запросах самих избирателей к "продуктам" парламента дает этот инструмент.
А может нет никаких запросов?
Нет-нет да закрадется мысль. Избиратель ведь по "старту" выборной кампании начинает "хотелки" рождать. Очередная программа технической помощи Запада выполнена, средства - освоены. А результат? Нет даже элементарной информационной кампании, чтобы граждане шире узнали о возможностях. Не верите? Спросите, например в местном самоуправлении "пилотных" округов: слышали они что-то о новых возможностях коммуникации с народными депутатами?
Такой подход к законотворчеству лишний раз свидетельствует об отсутствии серьезной, системной, непрерывной, информативной работы вокруг законотворческой деятельности. Кто должен ее вести? Обществоведы, юристы-нормотворцы, НГО, партии, неравнодушные граждане, парламентские журналисты. И да, в медиа важно не наряды депутатов в сессионном зале обсуждать, а эффективность их работы. Парламент ведь не подиум, а законодательный орган. Есть ведь слуги народа, который не прогуливают заседания и комиссии, но рта годами(!) не открывают, строчки текста в качестве предложений не делают. Зачем нам такие депутаты? Может пора таких делать героями публикаций?!
Ну и конечно, открытость ВРУ необходимо повышать. Каждый гражданин вправе знать: почему одни законопроекты годами пролеживают в дальнем углу, кто лоббирует "продвижение" нужных. И когда будут законы на пользу людям, а не корпорациям?
Совершенствование парламентаризма - это не новый сайт сделать, это наполнение содержанием каждого документа, который обеспечивает работу законодательного органа. И конкурентность в выборе экспертов, помощников, советников, сотрудников, юристов.
месяцев. Охватывал 8 округов мажоритарных депутатов. Шикарный инструмент для совершенствования коммуникаций между избирателями и народными депутатами. Предполагалось, что использовать для этого будут в первую очередь гаджеты и социальные сети... А значит, для молодежи. Помощники из числа самых юных и "опикувались" по большому счету реализацией проекта. Больше всего запомнились экскурсии в стены парламента для молодежи из округов. Важно! Но уж очень мало информации о запросах самих избирателей к "продуктам" парламента дает этот инструмент.
А может нет никаких запросов?
Нет-нет да закрадется мысль. Избиратель ведь по "старту" выборной кампании начинает "хотелки" рождать. Очередная программа технической помощи Запада выполнена, средства - освоены. А результат? Нет даже элементарной информационной кампании, чтобы граждане шире узнали о возможностях. Не верите? Спросите, например в местном самоуправлении "пилотных" округов: слышали они что-то о новых возможностях коммуникации с народными депутатами?
Такой подход к законотворчеству лишний раз свидетельствует об отсутствии серьезной, системной, непрерывной, информативной работы вокруг законотворческой деятельности. Кто должен ее вести? Обществоведы, юристы-нормотворцы, НГО, партии, неравнодушные граждане, парламентские журналисты. И да, в медиа важно не наряды депутатов в сессионном зале обсуждать, а эффективность их работы. Парламент ведь не подиум, а законодательный орган. Есть ведь слуги народа, который не прогуливают заседания и комиссии, но рта годами(!) не открывают, строчки текста в качестве предложений не делают. Зачем нам такие депутаты? Может пора таких делать героями публикаций?!
Ну и конечно, открытость ВРУ необходимо повышать. Каждый гражданин вправе знать: почему одни законопроекты годами пролеживают в дальнем углу, кто лоббирует "продвижение" нужных. И когда будут законы на пользу людям, а не корпорациям?
Совершенствование парламентаризма - это не новый сайт сделать, это наполнение содержанием каждого документа, который обеспечивает работу законодательного органа. И конкурентность в выборе экспертов, помощников, советников, сотрудников, юристов.
В.Головченко.
Немає коментарів:
Дописати коментар