Очередная реформа образования в Украине. Министр, которая ее "готовит" для принятия парламентом не очень утруждала себя продвижением. Была презентация. В ней - несколько слайдов о желаемой компетенции, как основном смысле. Только что-то "ключевых" было названо многовато, чтобы всем угодить. Судите сами: владение государственным и иностранными языками(1) математическая грамотность (2), компетенция в естественных и точных науках(3), информативно-цифровая(4), умение учиться на протяжении жизни(5) социальная и общественная компетентность(6), "вишенка на торте" - предприимчивость!(7)
Ну и то, что нравится больше ученикам - каникулы чаще, ну и 12 лет обучения. А в остальном - все очень стандартно. И выбрасывать из учебных программ нечего. А что вы хотели?
Если учесть, что работать с завтрашними первоклассниками будут учителя, которые сами учились 2-3 пятилетки тому, когда украинская школа (постсоветский филиал) уже технологически отставала лет на... Сами можете предположить какие результаты будут у ребятни.
Школа давно уже не центр получения новой информации. Особенно, после того, как ребенок осваивает "серфинг" в глобальной компьютерной сети. Первоклассники в большинстве своем это уже делают. А вот все ли учителя?
В то же время, тысячи методических работников и руководителей разных отделов и депортаментов "стерегут" святая святых ульяновской педагогики - методики. Стандарты такие: как и чему нужно учить школьника. В каждой области, а то и районе есть такие специалисты. Сегодня в ходе децентрализации не совсем понятно, какие из ОТГ "потянут" на своем бюджете это совковое наследие. Например, одной не очень крупной громаде из 2-х сел на юге Николаевщины районный отдел образования "предлагает" открыть ставки на 4-х методистов! При одной полной и одной начальной школе и детском садике. Четырех специалистов! Вновь избранный голова ОТГ сопротивляется, но его уже называют главным "саботажником" реформы образования, не желает молча содержать по сути бюрократов.
А как еще относиться к хранителям стандартов на образование?
Совершенно очевидно, что они ни на эффективность, ни на инновационность образования в сельских и городских школах повлиять не могут. Большинство, давно не выходили в класс для проведения урока. Бумаги, справки и папки - вот их профиль. Отчеты какие-то составляют и диссертации помогают наполнять фактурой. Ну и в платежных ведомостях расписываются.
На какие из компетенций школьников повлияют разноколиберные методисты? Так и хочется спросить министра Лилию Гриневич. Только уверен, она не ответит. А тем более, не сдаст своих. Выходец из советской педагогической среды никогда не сможет стать настоящим реформатором. Не тому учили. А главное, воспитание другое. Поэтому, считаю нереалистичным получить результат и от этой "реформы". Не реформа это - ибо не устраняет главного: примата бюрократии - стандарта!
Он нужен для ручного управления системой и отбора от завуча, до министра - лояльного системе человека.
А в результате - серая, безликая, однотипная масса готовящая себе подобным. За редким исключением. Результаты ЗНО который год фиксируют результаты неэффективной деятельности большинства школ Николаевщины. Когда объявится реакция?
Ну и то, что нравится больше ученикам - каникулы чаще, ну и 12 лет обучения. А в остальном - все очень стандартно. И выбрасывать из учебных программ нечего. А что вы хотели?
Если учесть, что работать с завтрашними первоклассниками будут учителя, которые сами учились 2-3 пятилетки тому, когда украинская школа (постсоветский филиал) уже технологически отставала лет на... Сами можете предположить какие результаты будут у ребятни.
Школа давно уже не центр получения новой информации. Особенно, после того, как ребенок осваивает "серфинг" в глобальной компьютерной сети. Первоклассники в большинстве своем это уже делают. А вот все ли учителя?
В то же время, тысячи методических работников и руководителей разных отделов и депортаментов "стерегут" святая святых ульяновской педагогики - методики. Стандарты такие: как и чему нужно учить школьника. В каждой области, а то и районе есть такие специалисты. Сегодня в ходе децентрализации не совсем понятно, какие из ОТГ "потянут" на своем бюджете это совковое наследие. Например, одной не очень крупной громаде из 2-х сел на юге Николаевщины районный отдел образования "предлагает" открыть ставки на 4-х методистов! При одной полной и одной начальной школе и детском садике. Четырех специалистов! Вновь избранный голова ОТГ сопротивляется, но его уже называют главным "саботажником" реформы образования, не желает молча содержать по сути бюрократов.
А как еще относиться к хранителям стандартов на образование?
Совершенно очевидно, что они ни на эффективность, ни на инновационность образования в сельских и городских школах повлиять не могут. Большинство, давно не выходили в класс для проведения урока. Бумаги, справки и папки - вот их профиль. Отчеты какие-то составляют и диссертации помогают наполнять фактурой. Ну и в платежных ведомостях расписываются.
На какие из компетенций школьников повлияют разноколиберные методисты? Так и хочется спросить министра Лилию Гриневич. Только уверен, она не ответит. А тем более, не сдаст своих. Выходец из советской педагогической среды никогда не сможет стать настоящим реформатором. Не тому учили. А главное, воспитание другое. Поэтому, считаю нереалистичным получить результат и от этой "реформы". Не реформа это - ибо не устраняет главного: примата бюрократии - стандарта!
Он нужен для ручного управления системой и отбора от завуча, до министра - лояльного системе человека.
А в результате - серая, безликая, однотипная масса готовящая себе подобным. За редким исключением. Результаты ЗНО который год фиксируют результаты неэффективной деятельности большинства школ Николаевщины. Когда объявится реакция?
Вы ещё ждёте исправления отставания региона...
С.Лиманов.
С.Лиманов.
Немає коментарів:
Дописати коментар