четвер, 29 червня 2017 р.

Экватор каденции ВР

Украинский парламент не раз в истории играл решающую роль. Вот и сегодня, на исходе 3-го года по сути войны за территориальную целостность и независимость государства, внимание к работе законодательного органа высока. Более 100 журналистов из них - половина, представляющие региональные медиа, привлекла пресс-конференция А.Парубия - голови Верховної Ради Украіни.
Всім сподобалась метафора, від спікера що "парламент - замковий камінь держави". Уж не знаю, что хотел сказать спичрайтер, но первый же ресурс в сети выдаёт определение:(Замковый камень) предназначен в основном для декоративного оформления проемов в фасаде здания таких как окна, арки, дверные проемы. Хотелось бы, чтобы парламент не был декорацией. Цифры законодательной активности вроде бы говорят о напряжённой работе: 724 закона. Все ли имеют одинаковую ценность и первоочередность? Не скатится ли 8-й созыв депутатов к законодательному "спаму"?


Эту мысль, которую очевидно обсуждают в кулуарах не стали развивать перед прессой. Сколько вообще необходимо принимать законов(постановлений), чтобы укрепить обороноспособность страны? А какие - способствуют росту ВВП? Кто вообще определяет повестку дня законотворчества в Украине? Вообще часть вопросов от представителей масс-медиа была явно популистичного направления. Ну сами знаете, как формируется Украинская политика: кто-то что-то сказал, взглянул не так... Короче, много сделали парламентарии, но оказывается, нужно ещё больше. Вот уже и на один день работают больше в сессионном зале, со слов спикера. А дисциплина с явкой в зал и комитеты - мягко говоря, хромает. Но 27 комитетов - явно не равноценно сработали. В парламентско-президентской республике этому органу явно делегированы функции формировать политику(отношения). А в Украине? Например, в зал выносится из комитета все 4 законопроекта по выборам. Мол, решайте! А консенсуса - нет. Мажоритарщики хотят сохранения своего статуса, уже минус половина голосов за пропорциональные выборы. Голова комитета по информатизации - готовит архиважный закон по кибербезопасности, выносит в зал на голосование (в июне) и не набирает банально голоса. Законодателя - нет на рабочем месте!
Уже который год общественники и журналисты, работают над воспитанием законодательного органа. То кнопкодавов "ловят" в объектив, то переписку нардепов на работе делают достоянием гласности, а представители народна никак не хотят "взрослеть"!
Вот и Андрей Владимирович, был похож на пресс-конференции на школьного учителя, когда ему указывали на недоработки коллег. Все понимает, но наказать не может - есть родители, они в конечном итоге отвечают за свои чада. А кто отвечает за поступки или НЕ поступки того или иного депутата?

Почему, когда избиратели в Николаеве указали недавно нардепу Н.Савченко что она НЕ права, местные "пикейные жилеты" стали на защиту обиженной женщины. Есть и другие примеры, когда собственно "глас народа" имели ввиду партийные или фракционные вожди, отдельные депутаты. Тем полезней оказалась публичная встреча спикера с прессой. Формат кажется, несколько старомоден. Часть граждан с журналистскими удостоверениями что киевской, что региональной прописки, задавали откровенно "лоббистские" вопросы, чтобы обратить внимание, в тч - аппарата. К организации, кстати, никаких претензий - все продумано, ну может быть - затянуто по времени. А вот с аналитическими материалами по законотворчеству, можно было бы покреативить!
Так и не понятно, кто больший "инициатор" законов в ВРУ первой половины каденции? Базы электронные вроде бы есть, а кто из целого информационного управления аппарата ВРУ должен был оценивать не количественно, а качественно по сессиям работу комитетов, фракций и групп, отдельных депутатов. Как избирателю поможет разобраться: работает или "халтурит" на олигарха его народный избранник?
А нет (!) пока такой аналитики. Говорят: смотрите на сайте. Да я и 10 лет назад смотрел и видел от некоторых представителей николаевской "диаспоры" в зале парламента 0 по законам за целые 8 лет. И что, качество избранных улучшилось? Возможно! Вот есть несколько гражданских инициатив, типа ОПОРА, которые изучают практику работы законодателя. А когда собственно мы получим справочную информацию от многочисленной "обслуги" депутатов? В информационный век очень важны продукты, в том числе законы, которые очень точно реагируют на возникающие запросы или формируют среду загодя. Для этого нужна аналитика. А кто способен НЕ экспертам, депутатам и политикам предоставить информацию к принятию решений? Пора! 
Если говорить объективно, работа парламента - меняется. Даже к лучшему. Но вот общество ждёт более радикальных шагов по борьбе с коррупцией и экономической беспомощностью, об этом "говорили" и журналистские вопросы на пресс-конференции. А по признанию самих депутатов, "погоджувальні ради на початку тижня - слугують лише як трибуни спілкування з медіа. Про роботу ніколи говорити". Между тем, на последнюю неделю сессии в зал выносится законы про 4 реформы + Конституционный Суд! Многовато, для столь сложного контента. Но к "штурмовщине" нашему парламенту не привыкать! А хотелось бы системной целеноправленной работы. Думаю, она сможет появиться, когда работа нардепов в комитетах станет зоной пристального внимания украинской независимой прессы, а не пропагандистов и агитаторов всех мастей. Формирование мнение о том или ином законопроекте, должно "подогревать" интерес в обществе к действиям депутатов, а не приводить к предательской мысли: "нас зрадили!"
В.Головченко из Киева. 
Видео з ВРУ


Немає коментарів: