Первую коммерческую версию Программы АСТРА для раскроя листовых материалов Дмитрий Удовицкий из Николаева продал в 1999 году. И хотя создана она была для автоматизации раскроя металла в судостроении, рабочая версия N1 была локализована на мебельном производстве. Математическим алгоритмам, которые управляют устройствами резки едины для разных материалов. Когда судостроители вообще перестали в Украине "кроить" металл для сооружения новых корпусов, АСТРА могла и вовсе "умереть", но молодые учёные, которые ещё работая в Национальном Университете Кораблестроения начали разработки по программированию модулей автоматизации при производстве металлических корпусов судов и кораблей. Цель - рационально использовать материалы и время.
Парадокс, но лишь пустившись в самостоятельное "бизнес-плавание" Дима с напарником смогли заняться рыночным внедрением своих наработок. Сегодня, когда уже продано тысячи копий различных версий программы инженеры продолжают совершенствовать свой софт и продвигают его на мировых рынках.
За 17 лет программой созданной в Николаеве стали пользоваться на верфях и фабриках Канады, Болгарии и Литвы, Норвегии, Швеции и обоих Америк, Австралии. Только в начале года была совершена продажа в Великобританию. В странах с рыночной экономикой принято рационально раскраивать материалы, вот Николаевская программа и находит покупателя.
Парадокс, но лишь пустившись в самостоятельное "бизнес-плавание" Дима с напарником смогли заняться рыночным внедрением своих наработок. Сегодня, когда уже продано тысячи копий различных версий программы инженеры продолжают совершенствовать свой софт и продвигают его на мировых рынках.
За 17 лет программой созданной в Николаеве стали пользоваться на верфях и фабриках Канады, Болгарии и Литвы, Норвегии, Швеции и обоих Америк, Австралии. Только в начале года была совершена продажа в Великобританию. В странах с рыночной экономикой принято рационально раскраивать материалы, вот Николаевская программа и находит покупателя.
- Продажи на Западный рынок мы начали в 2001 году. Тогда это было очень просто. Перевели продукт на английский язык, ввели его в каталог компании-регистратора, запустили английский сайт – этого было достаточно. Компания-регистратор – это продавец на западе, который обеспечивает сервис приема денег у конечного пользователя и за вычетов комиссии перечисление гонорара разработчику. Преимущество в том, что они берут на себя всю бумажную работу, работают круглосуточно, обеспечивают прием десятков разных видов платежей…
15 лет назад перечисленные меры практически сразу обеспечили выход сайта в топ поисковой выдачи Гугл, а значит – продажи пошли практически сразу. В течение 1 года с момента начала продаж мы уже имели два десятка продаж в США, Германию, ЮАР, Австралию и страны Евросоюза. Дополнительной мерой тогда было еще – добавление продукта в т.н. каталоги программ. Каталоги программ – это явление конца 90-х начала 21 века. Цель их – облегчить конечному пользователю поиск нужного продукта. Нам они давали ссылочную массу и помогали выходить в топ поисковой выдачи. Сейчас все эти меры не работают. Поисковая выдача забита конкурентными ссылками и выход в топ представляет сложнейшую задачу. В данном случае «конкурентные ссылки» - это в большинстве случаев даже не релевантные, иногда даже некачественные, продукты. Китай за счет массы дает сильную конкуренцию в поисковой выдаче. Кроме того, в те годы мы игнорировали еще один канал продвижения на Запад – оффлайн журналы и выставки. Здесь, на нашем рынке, мы этим активно пользовались, но для Запада не задействовали. Продажи были и без этого. Да и дорого ехать, например, в Кельн на профильную выставку. Между тем, в силу специфики нашего софта, наш клиент, в основном, в оффлайне – это производственник, который обычно мало или вообще не пользуется интернетом. Поэтому сейчас мы видим перспективу проникновения на рынок именно через эти каналы – нужно находить отраслевые журналы и рекламироваться в них. Ехать на выставки.
Программа проектирование мебели, второй хит продаж программных продуктов небольшой фирмы из Николаева "Технос" - Астра Конструктор Мебелиhttp://www.astrapro.com.ua/ стал популярным когда появилось в продаже много мебельных материалов. Сотни микробизнесов появилось благодаря покупке и использованию данной программы. Люди, знакомые с технологиями производства мебели покупали древесную плиту и конструировали изделия. Простота программы и понятные инструменты программы позволяют работать с ней обычному пользователю. Конкурентов на рынке программного обеспечения много, поэтому николаевский разработчик взял за правило сопровождать покупателя лицензии. А при необходимости, например, когда на производстве заменили парк станков, производящих раскрой, программисты совершенствуют и софт, "навешивают" новые опции. Покупателю - выгода, ему не надо покупать новые программы, переучивать операторов. Софт "растёт" вместе с технологиями. Сегодня все больше программ “уходит” в облачные хранилища, так что важно быть актуальным.
Кстати, насчёт выращивания своих приверженцев у Дмитрия есть опыт участия в Европейском конкурсе программ для школьников. Николаевская фирма со своим Астра Конструктором выиграла его и теперь во всех школах Литвы на уроках труда детвора учится проектировать мебель.
- Хороший навык, правда? - Говорит Дмитрий. - Умелый конструктор сегодня нужен и на отечественном рынке, так что парни и девушки, которые учатся работать с такими программами не останутся без работы, а значит обеспечат своё будущее. Учебным заведениям мы передаём программы практически бесплатно и считаем это своим социальным взносом.
Зная как тяжело в нашем государстве с защитой авторских прав, не мог не поинтересоваться у профессионала. Дмитрий, кандидат наук убедил меня, что совершенствование алгоритма, ранее написанных версий программы, которым занимается именно его фирма, некая гарантия на контракт с разработчиком.
Ну а очевидным перспективным для себя рынком Д.Удовицкий видит машиностроение.
- Сегодня даже германские производители станков порезки активно "снимают" свои надёжные механические решения и вводят процессы автоматизации. Наш софт позволяет раскраивать практически любой листовой и погонажный материал, фанеру, металл, пленку, ткани, кожу. Начали работать с рулонами и этикетками. Авиастроительная корпорация "АНтонов" использует при производстве наш продукт. Но кстати, наши продажи в Украине - 10%. Только в Антарктиде нет нашей программы.
- Нам бы больше посещать отраслевые выставки машиностроителей по миру! Но не хватает времени и подготовленных людей. Представительства, а они у нас есть в нескольких странах - чаще системные интеграторы, а они сопровождают сотни программ. Планируем заключать партнерские программы с производителями станков – и у нас, и у них клиент один и тот же.
Пример такого инновационного бизнеса, который без господдержки обеспечивает приток валюты в экономику, мог бы "подстегнуть" и местную власть и национальных регуляторов экономики, оказывать услуги хотя бы по продвижению. Но ребята не смогли припомнить примеров, когда из внешнеэкомических департаментов Кабмина им даже писали. При том, что "Технос" вовсе не подпольщики. Мало того - любая поисковая сеть обеспечивает выдачу информации об этих разработчиках из Николаева, 17 лет на рынке.
Плюсы в развитии именно такого наукоемкого бизнеса, а не энергозатратного, должны перевесить любые минусы, но похоже, все многочисленные отечественные бюрократы "не заточены" совершать сервис субъектам хозяйствования. Спасибо, хоть упростили правила зачисления валютной выручки экспортерам. Но софтверный бизнес ведь не потребляет транспортно-экспедиционных услуг?! Из преимущества, это могут быстро перевести в уязвимое место. Таможни ведь при пересылке байтов по интернету не поставишь. Бюрократу - тоска.
Сегодня многие в Украине не ощущают себя уверенными в завтрашнем дне. Как лозунг это используют многие политики и всяческие бюрократы, чтобы доказать свою нужность. Но такие "пахари" как Дима, снова и снова делают работу, проявляют креатив. Не зря он и многие его друзья с первого дня конфликта вокруг Крыма помогают в качестве волонтеров украинским вооруженным силам. Предприимчивые и образованные украинцы настойчиво должны менять общественный дискурс.
В.Головченко.
Немає коментарів:
Дописати коментар