Кто бы что не говорил, а средняя школа в Украине не отвечает вызовам времени. Это становится очевидным не сразу по выпуску, даже не всегда в ВУЗе. Но уж точно к 25-30 годам современные жители страны в большинстве своём начинают осознавать где "корни" их личных неуспехов. Школа - закладывает этот фундамент. Там добиваются результата в успеваемости и меньше уделяют внимания - обретению компетенций.
Министр образования и науки Украины, Л.Гриневич в Раде реформ при президенте сделала презентацию концепции реформирования средней школы. Затем была презентация при стечении участников программы "Liberal Arts" Украинской академии лидерства для отечественных учителей. Именно тут присутствовал наш корреспондент.
Министр проиллюстрировала факт прямой зависимости качества образования нации с экономическим развитием страны. В Европе только мы и белорусы с россиянами учим детей так (!) мало. Развитые страны типа Германии и "догоняющие" не стесняются "вытягивать" процесс в 12.5, а то и в 13-14 лет. Почему?
Ответ на этот вопрос знают все родители сегодняшних школьников: программа сложная. Она несёт очень много откровенного балласта, а школьное "начальство" не может отважится и выбросить все архаичное или наносное.
По мнению разработчиков реформы школы она должна стать кузницей компетенций, а не знаний. Уж больно быстро они устаревают. Какие компетенции ожидают увидеть у выпускников?
Владение государственным и другими языками, математической и естественно-научных дисциплин, а также - информационно-цифровой компетенциями. Ну и конечно, умению учиться на протяжении всей жизни и предприимчивости. Социальной и гражданской компетентности. Ничего не забыл? Список велик. Но на дворе 21-й век, должны соответствовать. Где учителей взять способных "выковать" эдаких компетентных? Собираются подготовить за ближайший год. Не волнуйтесь, реформа начнётся в 2018 и поначалу затронет лишь первоклашек. Следовательно, учителей во-первых надо готовить для начальных классов. В Киеве будет пилот уже нынешним летом, с тем, чтобы начать эксперимент с 1-го сентября. Переподготовку смогут обеспечивать многие, а не только существующие "институты последипломного образования". Что из этого выйдет - посмотрим.
Начальная школа будет 4 года. Затем - гимназия, 5. Ну а последующие 3 станут лицеем, только для одних, склонных к наукам - академическим, а для прочих - профессиональным, для обретения профессии.
Эксперты отмечают схожесть предложенной модели с Германией. Осталось пересмотреть списки литературы для чтения и собственно - содержание учебных программ.
Мы ещё не раз будем освещать ход реформы среднего образования, но кажется, Л.Гриневич, которая была успешным внедренцем системы ЗНО знает как проводить процессы трансформации.
С.Лиманов.
Немає коментарів:
Дописати коментар