Выставочный сезон 2016-2017 будет в целом богат на «премьерные» выставки – в Николаеве или вообще. Выставка николаевско-киевской (или наоборот) художницы-писательницы-кинематографиста Анжелы Богаченко является и тем, и другим – первая персональная выставка вообще и в Николаеве. Хотя за спиной у Анжелы уже несколько успешных участий в групповых выставках в Киеве и иллюстрирование книжных изданий (иллюстрация к книге «Чапаев и Пустота» Виктора Пелевина издательства ЭКСМО, 2015, несколько иллюстраций для пятитомника Станислава Лема издательства «Навчальна книга Богдан», 2016 и к сборнику переводов классической русской поэзии «Мороз та сонце - дивна днина!» Аркадия Штыпеля издательства «Киево-Могилянская Академия», 2016), сама о себе художница говорит следующее: «По образованию я не художник, а дизайнер окружающей среды и сценарист кино. Специальных художественных школ не заканчивала, на художника направленно не
училась». Но нынче это и необязательно, особенно учитывая сопредельность полученных образований художественному, хотя, безусловно, это вызов – выставляться впервые, самостоятельно и в художественной галерее, где уже выставлялись мэтры. Такая выставка требует продуманности и концептуальной целостности.
За последним дело не стоит, ибо с самого начала переговоров о выставке у художницы было четкое представление о концепции и даже об оформлении экспозиции. Данная выставка не является продуктом собирательным, как часто случается с молодыми художниками, но изначально задумывалась как серия работ, представляющих собой некий эмоциональный отклик на любимую музыку, которая присутствует в жизни художницы каждый день, а именно музыка таких исполнителей и коллективов как David Bowie, «Radiohead», «Sigur Rós», Oskar Schuster, «Cocteau Twins», Bjork, Patti Smith, Борис Гребенщиков, Скрябін и т.д. Собственно названия определённых композиций вышеперечисленных исполнителей и стали названиями работ, составив своеобразный «трек-лист». Работы создавались преимущественно в 2016 году, хотя есть несколько 2013 и 2014. Две из них созданы под впечатлением от композиций одной из любимых групп «Radiohead», а 7-е октября – день открытия выставки – это также и день Рождение ее солиста Тома Йорка, так что имеет место достаточно распространённое, но всегда загадочное художественно-магическое совпадение.
С точки зрения техники эти работы представляют собой рисунки карандашом и углем на крафт-бумаге с привнесением в некоторые работы цвета. Крафт-бумага придает этой графике ощущения старинности, которое контрастирует с современным подходом в подаче изображения, создавая выразительные, запоминающий образы. Композиции фрагментированные, строятся как кадр фильма или клипа (часто используется то, что можно назвать крупный план), или же коллаж, включающий различные элементы, как изобразительные (часто напоминающие старинные фотографии), так и текстовые.Стилистика рисования напоминает ту, что можно видеть и в анимационных работах художницы. Все это говорит нам о своеобразном синкретизме творческого метода Анжелы Богаченко, вследствие чего законы построения визуального образа в одном виде искусства используются в другом и наоборот, обеспечивая «сквозную» стилистическую целостность художественной системы этой художницы как в ее кино- и анимационных работах, так и в ее графики.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
училась». Но нынче это и необязательно, особенно учитывая сопредельность полученных образований художественному, хотя, безусловно, это вызов – выставляться впервые, самостоятельно и в художественной галерее, где уже выставлялись мэтры. Такая выставка требует продуманности и концептуальной целостности.
За последним дело не стоит, ибо с самого начала переговоров о выставке у художницы было четкое представление о концепции и даже об оформлении экспозиции. Данная выставка не является продуктом собирательным, как часто случается с молодыми художниками, но изначально задумывалась как серия работ, представляющих собой некий эмоциональный отклик на любимую музыку, которая присутствует в жизни художницы каждый день, а именно музыка таких исполнителей и коллективов как David Bowie, «Radiohead», «Sigur Rós», Oskar Schuster, «Cocteau Twins», Bjork, Patti Smith, Борис Гребенщиков, Скрябін и т.д. Собственно названия определённых композиций вышеперечисленных исполнителей и стали названиями работ, составив своеобразный «трек-лист». Работы создавались преимущественно в 2016 году, хотя есть несколько 2013 и 2014. Две из них созданы под впечатлением от композиций одной из любимых групп «Radiohead», а 7-е октября – день открытия выставки – это также и день Рождение ее солиста Тома Йорка, так что имеет место достаточно распространённое, но всегда загадочное художественно-магическое совпадение.
С точки зрения техники эти работы представляют собой рисунки карандашом и углем на крафт-бумаге с привнесением в некоторые работы цвета. Крафт-бумага придает этой графике ощущения старинности, которое контрастирует с современным подходом в подаче изображения, создавая выразительные, запоминающий образы. Композиции фрагментированные, строятся как кадр фильма или клипа (часто используется то, что можно назвать крупный план), или же коллаж, включающий различные элементы, как изобразительные (часто напоминающие старинные фотографии), так и текстовые.Стилистика рисования напоминает ту, что можно видеть и в анимационных работах художницы. Все это говорит нам о своеобразном синкретизме творческого метода Анжелы Богаченко, вследствие чего законы построения визуального образа в одном виде искусства используются в другом и наоборот, обеспечивая «сквозную» стилистическую целостность художественной системы этой художницы как в ее кино- и анимационных работах, так и в ее графики.
Александра Филоненко, искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
Немає коментарів:
Дописати коментар