Не замечали как много информации нынче курсирует от одного активного гражданина к другому? И это не только название грантовых программ и график семинаров. тысячи волонтеров, гражданских активистов и просто неравнодушных людей имеют что сказать. Только где?
Масс-медиа в Украине увлечены выживанием и околополитическими сварами. Социальные сети еще не достаточно структурированы. Вот и пришла в голову общественным активистам из Херсона и Николаева идея сделать школу гиперлокальных медиа. Посовещавшись недолго Юрий Антощук и Вячеслав Головченко, создали проект, подтянули знакомых преподавателей и фотографов и .. запустили проект. Было это полтора года назад, когда Украина вошла с тревогой в 2015-й постмайданный. Сегодня, когда прошла конференция участников обоих школ и выпущенные в электронный свет медиаресурсы можно прочитать здесь, хотелось бы сказать пару слов о феномене гражданской журналистики.
В 21-м веке, когда одни используют старейшую систему информирования с целью дезориентации и программирования на конфликт, есть другой путь журналистики. Общественный сектор Украины стал не просто пионером - активным разработчиком и внедренцем новейшей коммуникативной технологии. Как только рождается инициатива граждан, или группа людей объединяется для выполнения какой-то общественно-полезной работы, появляется информация. В наше мультимедийное время на ее создание подчас уходит несколько секунд. А дальше - путь коммуникации с читателем/зрителем уже идет кратчайшим путем без посредников. Так, если в двух словах выглядит модель гиперлокальных медиа. Экологи - создают не просто информационный ресурс по проблемам состояния природы - они сооружают коммуникативную площадку. Молодые мамы взволнованные развитием детей, строят ресурс по созданию детского пространства в городах и ведут на нем не просто форум, а подчас мозговой штурм: как облегчить жизнь матери и дитя в современном городе. Активная молодежь мечтает стать проектной, поэтому начинает собирать информацию у опытных проектных менеджеров и выпускают свой ресурс посвященный проектной деятельности. Это примеры лишь нескольких из 2-х десятков новых медиаканалов, которые запустили выпускники школы. Их вид - это и сайты и каналы видео и даже - интернет-радио. География от маленького городка на Львовщине, до Днипра и Одесссы, Николаева и Черкасс, Скадовска. Их авторы - активные граждане, которые живут и работают в своих громадах и ведут широкую коммуникативную работу.
Можно ли было сделать такой образовательный проект в рамках современной высшей школы Украины. И да и нет. Образование не ради процесса, а для достижение конкретного результата: вот парадигма, которой нет в формальном образовании Украины. Авторы выносили проект Школы гиперлокалмедиа, когда были практиками общественной жизни, журналистики. Так, Вячеслав Головченко когда-то "запускал" 1-ю и до сих пор единственную негосударственную медиа-школу - Колледж прессы и ТВ. А Юрий Антощук из Благотворительного фонда "Объединение", является одним из самых опытных и успешных авторов YouTube-каналов в Украине. Кстати, встретились и наладили сотрудничество ребята в волонтерском проекте по контрпропаганде, который был развернут в Николаеве после аннексии Крыма. Не случайно - в фокусе как раз гиперлокальных медиа всегда наиболее важные и злободневные проявления жизни. Так в Б-Днестровске один из выпускников первой школы сделал сайт "Твой депутат", посвященный конкретике работы народных избранников в городе, да сам стал депутатом горсовета, беспартийным. И теперь наравне с коллегами делает "прозрачной" работу депутатов, исполкома горсовета.
Финансовая помощь для организации и проведения Школы, которую оказали в разное время Посольство США в Украине и фонд NED, оказалась очень эффективно использована для благополучия украинских громад. Так в Любимовке Каховского района уже 2-й год работает сайт громады, а в Николаеве, русскоязычном городе стал выходить ресурс об украинской культуре sMYc . На "подходе" ресурсы из Полтавы и Теребовли, Харькова и Черновцов.
Сегодня практически нет краев в стране, где дремлет общественная жизнь. Видели бы вы как бурлит она в освобожденных городах Донбасса. Общественная активность - это как легкий наркотик, засасывает и добавляет в жизни эйфории. Тысячи людей взрослея, сбрасывают "тормоза" патернализма и готовы брать ответственность за себя и свои земли. Коммуникации при этом оказывают, и координирующую роль, и просветительскую. Но есть и проблемы в том числе имитаторы и паразиты. Но как еще "вывести" заразу коррупции и победить бедность, если не общественной активностью?! Энтузиазм работать много и не только на себя, но и на общественные интересы - феномен, который "разбудила" РФ своей агрессией в украинцах. Стоять с линейкой возле асфальтаукладчика, перепроверять цифры бюджетов местных громад и если надо - рыть окопы, плести максировочные сети и разрабатывать боевые компьютерные программы - этому быстро научился украинский народ. Но впереди еще очень много разнообразных социальных работ, о которых мало сообщить, их нужно делать сообща.
Масс-медиа в Украине увлечены выживанием и околополитическими сварами. Социальные сети еще не достаточно структурированы. Вот и пришла в голову общественным активистам из Херсона и Николаева идея сделать школу гиперлокальных медиа. Посовещавшись недолго Юрий Антощук и Вячеслав Головченко, создали проект, подтянули знакомых преподавателей и фотографов и .. запустили проект. Было это полтора года назад, когда Украина вошла с тревогой в 2015-й постмайданный. Сегодня, когда прошла конференция участников обоих школ и выпущенные в электронный свет медиаресурсы можно прочитать здесь, хотелось бы сказать пару слов о феномене гражданской журналистики.
В 21-м веке, когда одни используют старейшую систему информирования с целью дезориентации и программирования на конфликт, есть другой путь журналистики. Общественный сектор Украины стал не просто пионером - активным разработчиком и внедренцем новейшей коммуникативной технологии. Как только рождается инициатива граждан, или группа людей объединяется для выполнения какой-то общественно-полезной работы, появляется информация. В наше мультимедийное время на ее создание подчас уходит несколько секунд. А дальше - путь коммуникации с читателем/зрителем уже идет кратчайшим путем без посредников. Так, если в двух словах выглядит модель гиперлокальных медиа. Экологи - создают не просто информационный ресурс по проблемам состояния природы - они сооружают коммуникативную площадку. Молодые мамы взволнованные развитием детей, строят ресурс по созданию детского пространства в городах и ведут на нем не просто форум, а подчас мозговой штурм: как облегчить жизнь матери и дитя в современном городе. Активная молодежь мечтает стать проектной, поэтому начинает собирать информацию у опытных проектных менеджеров и выпускают свой ресурс посвященный проектной деятельности. Это примеры лишь нескольких из 2-х десятков новых медиаканалов, которые запустили выпускники школы. Их вид - это и сайты и каналы видео и даже - интернет-радио. География от маленького городка на Львовщине, до Днипра и Одесссы, Николаева и Черкасс, Скадовска. Их авторы - активные граждане, которые живут и работают в своих громадах и ведут широкую коммуникативную работу.
Можно ли было сделать такой образовательный проект в рамках современной высшей школы Украины. И да и нет. Образование не ради процесса, а для достижение конкретного результата: вот парадигма, которой нет в формальном образовании Украины. Авторы выносили проект Школы гиперлокалмедиа, когда были практиками общественной жизни, журналистики. Так, Вячеслав Головченко когда-то "запускал" 1-ю и до сих пор единственную негосударственную медиа-школу - Колледж прессы и ТВ. А Юрий Антощук из Благотворительного фонда "Объединение", является одним из самых опытных и успешных авторов YouTube-каналов в Украине. Кстати, встретились и наладили сотрудничество ребята в волонтерском проекте по контрпропаганде, который был развернут в Николаеве после аннексии Крыма. Не случайно - в фокусе как раз гиперлокальных медиа всегда наиболее важные и злободневные проявления жизни. Так в Б-Днестровске один из выпускников первой школы сделал сайт "Твой депутат", посвященный конкретике работы народных избранников в городе, да сам стал депутатом горсовета, беспартийным. И теперь наравне с коллегами делает "прозрачной" работу депутатов, исполкома горсовета.
Финансовая помощь для организации и проведения Школы, которую оказали в разное время Посольство США в Украине и фонд NED, оказалась очень эффективно использована для благополучия украинских громад. Так в Любимовке Каховского района уже 2-й год работает сайт громады, а в Николаеве, русскоязычном городе стал выходить ресурс об украинской культуре sMYc . На "подходе" ресурсы из Полтавы и Теребовли, Харькова и Черновцов.
Сегодня практически нет краев в стране, где дремлет общественная жизнь. Видели бы вы как бурлит она в освобожденных городах Донбасса. Общественная активность - это как легкий наркотик, засасывает и добавляет в жизни эйфории. Тысячи людей взрослея, сбрасывают "тормоза" патернализма и готовы брать ответственность за себя и свои земли. Коммуникации при этом оказывают, и координирующую роль, и просветительскую. Но есть и проблемы в том числе имитаторы и паразиты. Но как еще "вывести" заразу коррупции и победить бедность, если не общественной активностью?! Энтузиазм работать много и не только на себя, но и на общественные интересы - феномен, который "разбудила" РФ своей агрессией в украинцах. Стоять с линейкой возле асфальтаукладчика, перепроверять цифры бюджетов местных громад и если надо - рыть окопы, плести максировочные сети и разрабатывать боевые компьютерные программы - этому быстро научился украинский народ. Но впереди еще очень много разнообразных социальных работ, о которых мало сообщить, их нужно делать сообща.
В.Ингульский.
Немає коментарів: