В далёком 1993-м году мы с братом поставили в Николаеве первый рекламный щит. Дизайнер нашего Агентства полезной информации "ТЕТРА" долго корпел над эскизом, объяснял заказчикам, а потом архитектору города что к чему. Опускаю подробности согласований, но помню что районный архитектор даже выезжал на место при монтаже конструкции, контролируя соответствие эскиза конечному варианту. Лиха беда начала!
Сегодня, когда смотришь на некоторые рекламные конструкции, складывается впечатление что их нарочно делают, чтобы никто ничего не почитал. И уж точно - не понял. А профессионал дизайна - точно к ним не прикасался...
Жанр крупноформатных рекламных конструкций вдоль дорог(Внимание!) возник в США в конце 20-х прошлого века. Автомобили тогда ездили с крейсерской скоростью 40 миль в час и тогда же выработался канон этой рекламы: сколько букв успеет прочесть человек за рулём, бросив взгляд на рекламный щит.
В Николаеве массово первые биг-борды ставили с середины 90-х херсонцы. И то-ли не читали Огилви, то-ли из-за жадности "натыкали" их в таких местах, где визуальный контакт на подъезде - минимальный. Например, на кольцах! Ну скажите, какой нормальный водитель обращает внимание даже на новую тему щита с рекламой здесь? Не говоря уже, пассажир
маршрутки...
Короче, очень скоро профессионалы в рекламе поняли жуткую неэффективность городских рекламных поверхностей. Но в "тему" подоспели политтехнологи, которые "навялили" олигархам и прочим содержателям партий и движений, что это щиты по городам - самое "вкусное" рекламное средство. Не правда! Никогда реклама в прессе или на телевидение не
сравниться по эффекту с бигбордом. Он только сопутствующий рекламный продукт, который напомнит о торговой марке на длинном прямом пустынном участке автострады, когда уже хочется закрыть глаза. А в другом случае - не работает. И не надо спорить! Но во время выборной кампании - "деньги дурные", кроме того, лучше их где-то "размазать"...
Я писал об этом и раньше. В том числе о том, что количество рекламных щитов не переходит в справедливую стоимость и о том, как в других городах разумно подходят к ценообразованию наружной рекламы. Но в Николаеве в эту рыночную нишу "ринулось" очень много людей далеких от настоящего предпринимательства. У них есть понимание как поставить "в наглую" конструкцию, а потом - выставить через агенство на продажу свою поверхность. И все!
Сегодня, когда смотришь на некоторые рекламные конструкции, складывается впечатление что их нарочно делают, чтобы никто ничего не почитал. И уж точно - не понял. А профессионал дизайна - точно к ним не прикасался...
Жанр крупноформатных рекламных конструкций вдоль дорог(Внимание!) возник в США в конце 20-х прошлого века. Автомобили тогда ездили с крейсерской скоростью 40 миль в час и тогда же выработался канон этой рекламы: сколько букв успеет прочесть человек за рулём, бросив взгляд на рекламный щит.
В Николаеве массово первые биг-борды ставили с середины 90-х херсонцы. И то-ли не читали Огилви, то-ли из-за жадности "натыкали" их в таких местах, где визуальный контакт на подъезде - минимальный. Например, на кольцах! Ну скажите, какой нормальный водитель обращает внимание даже на новую тему щита с рекламой здесь? Не говоря уже, пассажир
маршрутки...
Короче, очень скоро профессионалы в рекламе поняли жуткую неэффективность городских рекламных поверхностей. Но в "тему" подоспели политтехнологи, которые "навялили" олигархам и прочим содержателям партий и движений, что это щиты по городам - самое "вкусное" рекламное средство. Не правда! Никогда реклама в прессе или на телевидение не
сравниться по эффекту с бигбордом. Он только сопутствующий рекламный продукт, который напомнит о торговой марке на длинном прямом пустынном участке автострады, когда уже хочется закрыть глаза. А в другом случае - не работает. И не надо спорить! Но во время выборной кампании - "деньги дурные", кроме того, лучше их где-то "размазать"...
Я писал об этом и раньше. В том числе о том, что количество рекламных щитов не переходит в справедливую стоимость и о том, как в других городах разумно подходят к ценообразованию наружной рекламы. Но в Николаеве в эту рыночную нишу "ринулось" очень много людей далеких от настоящего предпринимательства. У них есть понимание как поставить "в наглую" конструкцию, а потом - выставить через агенство на продажу свою поверхность. И все!
Господа! Реклама должны что-то предлагать контактеру. Нельзя просто получать деньги, за намазывание клеем бумаги с краской... Если нет информации, которую нужно получить потребителю, тогда ждать, что рекламный щит даст импульс совершить покупку зрителю - иллюзия. И наш город такими "иллюзионистами" оказался переполнен. В Николаеве, как свидетельствуют эксперты этого вида рекламы 300% перепредложение поверхностей. Вдумайтесь! Вместо 10 единиц оплаты, операторы готовы довольствоваться 3, только за то чтобы быть операторами рекламных поверхностей! Это бизнес? Не думаю! Маркс и прочие экономисты видели капиталистов другими!
И когда им нынешний городской голова, пришедший в мэрию из бизнеса говорит: мол давайте приведём к логике и здравому смыслу количество и места размещения рекламных конструкций, эти горе рекламисты, а точнее, их теневые владельцы из числа бывших и нынешних госслужащих организовывают "кампании недовольства". Только не надо об удушении предпринимательства, давайте больше дискутировать о смысле! Я что-то не вижу на поверхностях рекламы местных марок и производителей? "Я люблю Варю!" - не считается, так вы выходите из положения безрекламья!
Эффективность должна быть! А для этого, надо делать правильные рекламные сообщения субъектов реальной экономики, а не фейков пропаганды и политтехнологий!
В. Головченко
Немає коментарів:
Дописати коментар