Киноклуб «RealityShiftCinema» приглашает всех любителей кино на лекцию о корейском кинематографе, как части программы показов «Азиатское кино» от приглашенного куратора Богдана Сторохи (Полтава). 4-е июня, в субботу с 15.00 – 16.00 в Центральная библиотека им. М.Л.Кропивницкого, Потемкинская ул., 143 А
Вход свободный.
О ЛЕКЦИИ
Несмотря на небольшие размеры страны, очень проблематичное соседство с Северной Кореей, не менее сложные в исторической перспективе отношения с Японией и Китаем, Южная Корея на сегодняшний день является одним из наиболее мощных и динамично развивающихся производителей кино- и телепродукта, перекрывая не только внутренние, но и внешние рынки Азии.
Восточное кино, начиная с особой популярности китайских режиссёров так называемого «пятого поколения», прочно закрепилось на западных кинофестивалях и кинорынках; с начала 2000-х годов корейские режиссёры регулярно получают высочайшие оценки на кинофестивалях, осваивая Запад не только таким образом, а и активно «растворяя» в своём кинопродукте всё то лучшее, что можно взять от западной культуры, не теряя при этом собственной оригинальности – от локаций до техники сьемок. При этом в картинах наблюдается особая специфика, что не позволяет их спутать ни с каким другим азиатским кино.
Невероятно большое значение морально-этических вопросов в кино приводит к тому, что основным жанром, который развивает кинематограф Южной Кореи (при всей условности понятия этого жанра вообще), «драмой», может стать как фантастическая лента и лёгкая мелодрама, так и документальная картина или фильм ужасов. Непрестанное внимание к скрытой персональной жизни человека позволяет видеть в фильмах южнокорейского производства некий нескончаемый «анамнез» общества, одной ногой находящегося в будущем (даже «фильмы о современности» выглядят временами как измерение победившей фантастики), а второй – не отрывающегося от прошлого (один из наиболее частых и популярных жанров – историческая драма).
Понять, почему так происходит, как соединяются частное и общественное, трагическое и низменное, возвышенная абстракция и грубый физиологизм в южнокорейском кино, мы попытаемся в течение открытой лекции «Корейский кинематограф: лучший из азиатских».
Богдан Стороха
Вход свободный.
О ЛЕКЦИИ
Несмотря на небольшие размеры страны, очень проблематичное соседство с Северной Кореей, не менее сложные в исторической перспективе отношения с Японией и Китаем, Южная Корея на сегодняшний день является одним из наиболее мощных и динамично развивающихся производителей кино- и телепродукта, перекрывая не только внутренние, но и внешние рынки Азии.
Восточное кино, начиная с особой популярности китайских режиссёров так называемого «пятого поколения», прочно закрепилось на западных кинофестивалях и кинорынках; с начала 2000-х годов корейские режиссёры регулярно получают высочайшие оценки на кинофестивалях, осваивая Запад не только таким образом, а и активно «растворяя» в своём кинопродукте всё то лучшее, что можно взять от западной культуры, не теряя при этом собственной оригинальности – от локаций до техники сьемок. При этом в картинах наблюдается особая специфика, что не позволяет их спутать ни с каким другим азиатским кино.
Невероятно большое значение морально-этических вопросов в кино приводит к тому, что основным жанром, который развивает кинематограф Южной Кореи (при всей условности понятия этого жанра вообще), «драмой», может стать как фантастическая лента и лёгкая мелодрама, так и документальная картина или фильм ужасов. Непрестанное внимание к скрытой персональной жизни человека позволяет видеть в фильмах южнокорейского производства некий нескончаемый «анамнез» общества, одной ногой находящегося в будущем (даже «фильмы о современности» выглядят временами как измерение победившей фантастики), а второй – не отрывающегося от прошлого (один из наиболее частых и популярных жанров – историческая драма).
Понять, почему так происходит, как соединяются частное и общественное, трагическое и низменное, возвышенная абстракция и грубый физиологизм в южнокорейском кино, мы попытаемся в течение открытой лекции «Корейский кинематограф: лучший из азиатских».
Богдан Стороха
Немає коментарів: