Типичная парковка в Кишинёве |
Расскажу об опыте, который родился в моем городе - Николаеве. Для того, чтобы уменьшить для начала, количество машин припаркованных на тротуарах, нужно создать общественное мнение, что это нецивилизованно. Как? Во-первых, была создана Фейсбук группа "Автобыдло Николаев". Особенно ценно, что её инициаторы - автолюбители, которым не все равно, какой настрой граждан в городе. Задача активности в группе была такой: нужно было фотографировать и выкладывать в сеть наиболее вопиющие случаи парковки автомобилей в городе. Не вчера или из другого города США, а именно сейчас. Зачем? Чтобы повлиять на
нерадивого водителя, который бросил свою машину посреди пешеходной зоны, или на парковке для инвалидов, а то и поперёк - заняв 2 паркоместа. Сегодня, практически все кто "за рулём", тот и в Интернете. Реакция очень часть наступала мгновенно. Особенно, когда за социальную работу взялись дети, подростки. Когда школьник публикует фото автомобиля своей матери, которая бросила его на тротуаре возле школы, в результате в класс не могут завезти питьевую воду в кулер, публикация в соцсети, действует надежней чем приватный звонок по телефону. А что делать, когда юрист под судом бросил автомобиль так, что трамвай не может проехать по рельсам. Публикация в рубрике "Автобыдло Николаев" прохожим помогает быстро вызволить из плена 70-80 человек, большинство из которых пожилые. С некоторых пор городские сайты стали перепубликовывать наиболее вопиющие фото нарушителей правил парковки, особенно, когда это известные горожане.
нерадивого водителя, который бросил свою машину посреди пешеходной зоны, или на парковке для инвалидов, а то и поперёк - заняв 2 паркоместа. Сегодня, практически все кто "за рулём", тот и в Интернете. Реакция очень часть наступала мгновенно. Особенно, когда за социальную работу взялись дети, подростки. Когда школьник публикует фото автомобиля своей матери, которая бросила его на тротуаре возле школы, в результате в класс не могут завезти питьевую воду в кулер, публикация в соцсети, действует надежней чем приватный звонок по телефону. А что делать, когда юрист под судом бросил автомобиль так, что трамвай не может проехать по рельсам. Публикация в рубрике "Автобыдло Николаев" прохожим помогает быстро вызволить из плена 70-80 человек, большинство из которых пожилые. С некоторых пор городские сайты стали перепубликовывать наиболее вопиющие фото нарушителей правил парковки, особенно, когда это известные горожане.
Не всем этот паблик нравится. Были даже случаи угроз авторам фото, мол "нарушили мою приватность"! Но в целом, в городском общественном пространстве появилась атмосфера нетерпимости к такой с позволения сказать, "быдлячей парковке", когда мне надо здесь встать и все!
Но активность граждан восставших против некорректной парковки автомобилей привела к массовому осознанию урбанистической проблемы. Город спланирован на значительно меньшее количество автомобилей. Их попросту не должно быть так много. Негде парковаться, очень узкие развязки, дорожное покрытие для автомобилей другой массы. Ну а людям, живущим в городе это обилие машин уже реально мешает.
Вслед за осознанием идёт работа мозга. И тут коллеги-журналисты конечно должны выступать модераторами общественной дискуссии. В Киеве, например, когда был мэр-пришелец из инопланетян, все автомобили в центре забирали эвакуаторы. Поставил машину в неположенном месте - авто грузят на платформу и увозят на штрафплощадку. Потом выкупаешь своего железного коня, да ещё на кольцевой дороге. Медиасфера активно освещала происходящее и невольно солидаризовалась с гражданами, мол варварский способ, давление на личность. В результате, мэр в украинской столице поменялся на боксёра, а пешеходы лавируют по тротуарам, почти как в Кишинёве. Поэтому, я и подумал, что метод общественного информационного воздействия и на нерадивых автолюбителей, и на чиновников мэрии, городских депутатов Кишинёва, будет более действенным. Достаточно быстро, с вопросами о качестве пешеходных зон и парковочных пространств горожане начнут будировать тему устаревшего урбанистического пространство. Затем - пойдут действия! Важно, чтобы в работу включились не только политики, но в первую очередь домохозяйки и креативный класс, которые могли бы в принципе также невежливо парковаться. Но из-за того, что они много времени проводят в соцсетях и знают что это поведение подвергается остракизму, они начнут талантливо и оригинально креативить. Появятся такие яркие и оригинальные идеи, что только успевай реагировать...
А можно, ничего не менять. Ходить по разбитым тротуарам и ожидать следующей пятилетки. С колясками, лавировать среди запаркованных автомобилей и на кого-то надеяться. А можно, менять среду проживания, а не город, страну.
В.Головченко
Немає коментарів: