Коллега попросила написать впечатления от Молдовы, Кишинёва. Ну и посоветовала после работы проехаться в городской маршрутке, мол удобный есть маршрут от офиса к месту проживания. Я и воспользовался её советом! Учитывая утренний проезд на маршрутке из Одессы - транспорт будет 1-м "самым ярким" впечатлением Молдовы.
Тысячи микроавтобусов, "спринтеров и мэрсов"', переделанных из грузовых в пассажирские, видимо самый любимый транспорт местных автоперевозчиков. На межграничном маршруте Одесса-Кишинев попался удлиненный фургон, который по Германии возил почту или медикаменты, а здесь возит и пассажиров с багажом и немножечко негабаритного товара для продажи. Гардины, жалюзи, половая доска забили в нашем 20-ти местном салоне почти все пространство. Пассажиры где-то вжались в продавленные кресла и закрывались от сквозняка из окон. Стекла в них я уверен, уже поставили в Молдове, когда переделывали этот фургон в пассажирскую машину. Цельнометаллический кузов прорезали как консервным ножом и вставили стеклопакеты. Не знаю, насколько законно такая трансформация кузова, но знаю, что в Украине были десятки жертв ДТП на таких машинах и "переделку" запретили выставлять на пассажирские перевозки. Значит, на конкурс автоперевозчик подаёт нормальные машины, а на маршрут выставляет - что попадётся.
Проехавшись вечером в городской маршрутке через весь административный центр я ощутил все "прелести" этого вида коммунального транспорта. Я сел на конечной. После все входящие - стояли. Поручни для держания появились по одному борту. Автомобиль был переделан и грузовая дверь не открывалась. Все входили через пассажирскую, где нужно было очень сильно наклоняться, чтобы не удариться головой. Останавливаться у каждого столба, дерева или на перекрёстке - здесь норма. Взмах руки отменяет всячески правила. Через 10 минут на 14 сидячих было 18 стоящих в салоне. Они толкались, висели над сидящими, чихали и кашляли, говорили по телефону. Да, давно я не был "селёдкой" в бочке?! Очень не комфортно было ехать даже 20 минут. Буду пользоваться городским электрическим транспортом, тем более, что троллейбус мне тоже подходит.
Ну а маршрутки, родившиеся в трудные 90-е, как временный выход из транспортной ситуации дефицита подвижного состава, давно должны были заменены автобусами большой вместимости. Не тут-то было! Столько желающих на них заработать?! Водители, хозяева маршрутов, продавцы топлива и запчастей... Короче, всем этим людям маршрутки нравятся, а горожане вынуждены ими пользоваться.
И до тех пор, пока горожане не прекратят пользоваться за свои деньги очень неудобным машинами, они каждый день будут выходить на маршруты!
Тысячи микроавтобусов, "спринтеров и мэрсов"', переделанных из грузовых в пассажирские, видимо самый любимый транспорт местных автоперевозчиков. На межграничном маршруте Одесса-Кишинев попался удлиненный фургон, который по Германии возил почту или медикаменты, а здесь возит и пассажиров с багажом и немножечко негабаритного товара для продажи. Гардины, жалюзи, половая доска забили в нашем 20-ти местном салоне почти все пространство. Пассажиры где-то вжались в продавленные кресла и закрывались от сквозняка из окон. Стекла в них я уверен, уже поставили в Молдове, когда переделывали этот фургон в пассажирскую машину. Цельнометаллический кузов прорезали как консервным ножом и вставили стеклопакеты. Не знаю, насколько законно такая трансформация кузова, но знаю, что в Украине были десятки жертв ДТП на таких машинах и "переделку" запретили выставлять на пассажирские перевозки. Значит, на конкурс автоперевозчик подаёт нормальные машины, а на маршрут выставляет - что попадётся.
Проехавшись вечером в городской маршрутке через весь административный центр я ощутил все "прелести" этого вида коммунального транспорта. Я сел на конечной. После все входящие - стояли. Поручни для держания появились по одному борту. Автомобиль был переделан и грузовая дверь не открывалась. Все входили через пассажирскую, где нужно было очень сильно наклоняться, чтобы не удариться головой. Останавливаться у каждого столба, дерева или на перекрёстке - здесь норма. Взмах руки отменяет всячески правила. Через 10 минут на 14 сидячих было 18 стоящих в салоне. Они толкались, висели над сидящими, чихали и кашляли, говорили по телефону. Да, давно я не был "селёдкой" в бочке?! Очень не комфортно было ехать даже 20 минут. Буду пользоваться городским электрическим транспортом, тем более, что троллейбус мне тоже подходит.
Ну а маршрутки, родившиеся в трудные 90-е, как временный выход из транспортной ситуации дефицита подвижного состава, давно должны были заменены автобусами большой вместимости. Не тут-то было! Столько желающих на них заработать?! Водители, хозяева маршрутов, продавцы топлива и запчастей... Короче, всем этим людям маршрутки нравятся, а горожане вынуждены ими пользоваться.
И до тех пор, пока горожане не прекратят пользоваться за свои деньги очень неудобным машинами, они каждый день будут выходить на маршруты!
В.Головченко из Кишинёва.
Немає коментарів:
Дописати коментар