Нынешняя кампания по выборам депутатов в местные советы и городских голов была скоротечной. Никто не успел разобраться в кого «перекрасились» одни партии прошлой пятилетки, куда «растворилась» другая часть политического спектра и где подевалась оппозиция? Но что было, то было. Листовки и газеты, все больше - рекламные шиты вдоль дорог и все меньше телевизионных эфиров – так вкратце можно охарактеризовать работу с избирателем.
Львиная доля усилий штабов и кандидатов была этой осенью сосредоточена в Интернете. Эта компьютерная сеть и так уже переполнена различного рода сомнительными материалами, выдержат и украинские выборы 2015.
Где больше кандидатских профилей оказалось?
Мне показалось – что слухи о всеохватности Фейсбука сослужили дурную службу этой американской сети. Точнее, ее пользователям из Украины, которые, помимо русских ботов вынуждены были полтора месяца ежедневно чертыхаться
открывая свою френдлетну. Специалисты по сетевому маркетингу явно перевозложили на соцсети ответственность за продвижение кандидатов. Теперь уже не российские ВК и Од-ки работали над продвижением кандидатов в депутаты Баштанки и Врадиевки, а американская сеть Фейсбук. Хотя, говорят это сами кандидаты и политтехнологи со спонсорами партий уверовали в эффективность «продаж» кандидатов в депутаты через компьютерные сети. Я думаю, они оптимисты и хотели сэкономить!
Завтра –послезавтра мы узнаем результаты голосования и не забудем оценить сколько пользователей сетей откликнулись и приняли участие в голосовании.
Итак, первая задача, которую точно не решали соцсети – осознание самомотивации принять участие в выборах. Для этого постов даже 4-5 раз в день от имени известной, пусть даже парламентской партии – мало. Как мало и 100 встреч с 5-10 бабушками во дворе. Есть старое-доброе правило – всеохватного информационного воздействия, когда различными средствами коммуникации идет диалог. Но нынешняя компания имела ярко выраженный популистский характер. Сроки были сознательно законодателем ограничены. Кандидаты обещали то, что они ни в жизнь не могут реализовать: например из области внешней политики, изменения Конституции, или макроэкономики.
Другая часть кандидатов тихо помалкивала и улыбалась лишь с полиграфических изделий, которые обрамляли «подачки» в виде продуктов питания. Подкуп избирателя приобрел массовый характер, что особенно ярко отражает состояние борьбы с коррупцией в нашем обществе. Прокурора или судью взяточника я порицаю, но сам предлагаю своим избирателям гречку, или как было в Одессе – билеты в театр!
Эти и другие примеры вкупе с «куцей» информационной составляющей, когда дебаты на Николаевщине прошли лишь на одном (52) округе среди претендентов на мандат облсовета! А среди полутора тысяч кандидатов во все советы области нашлось 4 смельчаков, которые стали разговаривать с избирателем в прямом телевизионном эфире. Аргументируя и отстаивая свою точку зрения. Не густо. Печально! Дубовицкие с Шустерами – победили трезвых кандидатов из народа.
За минувшие 30 лет после старта великой PR-компании под названием «Перестройка и гласность», наш народ так и не понял смысла выборов в демократическом строе. Опять – гречка, обещания, лозуги!
Идеология и убеждения которые собственно и формируют выбор индивидуума, опять где-то вне общественного внимания. А должно быть наоборот.
Вот и происходит, что кандидат Х, который работал на разжигания конфликта «рядится» теперь в миротворцы, а телекомпания, сотрудник которой стал добровольцем- киборг ом и лишился рук в аэропорту, транслирует «крокодильи слезы» этого запутавшегося политика в эфир! И такие примеры, не одиноки. Чаще всего медиасфера «кормилась» во время предвыборной страды. Это то и плохо, ибо раз за разом к власти приходили те, кто убивал» в стране частный бизнес в том числе и в медиасфере.
Вспомнились выборы конца 90-х в Николаеве, когда в моду вошли медиакилеры и один сам не местный, особо ретивый что есть силы «мочил» кандидата в мэры, который кстати и победил! Много воды утекло с тех пор, но отношения между заказчиками и медиа не стали совершеннее. И от них избирателям не стало легче жить. Интересы всех не совпадали! Теперь вот начался «роман» как-бы украинских политиков с Интернетом. Блогеры и SММ-щики в поте клавиш «добивают» внимание граждан к контенту соцсетей, повторяя популистские лозунги или выставляя фотки с субботников и встреч с избирателем. Но ведь Интернет можно использовать по-другому? А вот как, осталось вне поля зрения проводивших кампанию. Социальные сети с повышенной коммуникативной функцией позволяют не только модерировать тему, которая интересна, но и проводить коллективный мозговой штурм, поиск и апробацию вариантов выхода из того или иного тупика. Вот если вы голодны, а дома есть только интернет - сегодняшний горожанин себя накормит за несколько кликов при наличии денег. То же самое и с выборами. С кандидатом мало определиться и проголосовать, уже депутата придется всю каденцию контролировать. Вы готовы? А иначе, даже самый "расчудесный" начнет прогуливать сессии и комиссии. Остается надеяться, что те 4-5% новых избирателей, которые придут и проголосуют, отдадут свой голос за способных к новым действиям. Ну и еще – сети могут помочь сохранить результат похлеще, чем протоколы с мокрыми печатями… Погуглите и действуйте!
В.Головченко.
Львиная доля усилий штабов и кандидатов была этой осенью сосредоточена в Интернете. Эта компьютерная сеть и так уже переполнена различного рода сомнительными материалами, выдержат и украинские выборы 2015.
Где больше кандидатских профилей оказалось?
Мне показалось – что слухи о всеохватности Фейсбука сослужили дурную службу этой американской сети. Точнее, ее пользователям из Украины, которые, помимо русских ботов вынуждены были полтора месяца ежедневно чертыхаться
открывая свою френдлетну. Специалисты по сетевому маркетингу явно перевозложили на соцсети ответственность за продвижение кандидатов. Теперь уже не российские ВК и Од-ки работали над продвижением кандидатов в депутаты Баштанки и Врадиевки, а американская сеть Фейсбук. Хотя, говорят это сами кандидаты и политтехнологи со спонсорами партий уверовали в эффективность «продаж» кандидатов в депутаты через компьютерные сети. Я думаю, они оптимисты и хотели сэкономить!
Завтра –послезавтра мы узнаем результаты голосования и не забудем оценить сколько пользователей сетей откликнулись и приняли участие в голосовании.
Итак, первая задача, которую точно не решали соцсети – осознание самомотивации принять участие в выборах. Для этого постов даже 4-5 раз в день от имени известной, пусть даже парламентской партии – мало. Как мало и 100 встреч с 5-10 бабушками во дворе. Есть старое-доброе правило – всеохватного информационного воздействия, когда различными средствами коммуникации идет диалог. Но нынешняя компания имела ярко выраженный популистский характер. Сроки были сознательно законодателем ограничены. Кандидаты обещали то, что они ни в жизнь не могут реализовать: например из области внешней политики, изменения Конституции, или макроэкономики.
Другая часть кандидатов тихо помалкивала и улыбалась лишь с полиграфических изделий, которые обрамляли «подачки» в виде продуктов питания. Подкуп избирателя приобрел массовый характер, что особенно ярко отражает состояние борьбы с коррупцией в нашем обществе. Прокурора или судью взяточника я порицаю, но сам предлагаю своим избирателям гречку, или как было в Одессе – билеты в театр!
Эти и другие примеры вкупе с «куцей» информационной составляющей, когда дебаты на Николаевщине прошли лишь на одном (52) округе среди претендентов на мандат облсовета! А среди полутора тысяч кандидатов во все советы области нашлось 4 смельчаков, которые стали разговаривать с избирателем в прямом телевизионном эфире. Аргументируя и отстаивая свою точку зрения. Не густо. Печально! Дубовицкие с Шустерами – победили трезвых кандидатов из народа.
За минувшие 30 лет после старта великой PR-компании под названием «Перестройка и гласность», наш народ так и не понял смысла выборов в демократическом строе. Опять – гречка, обещания, лозуги!
Идеология и убеждения которые собственно и формируют выбор индивидуума, опять где-то вне общественного внимания. А должно быть наоборот.
Вот и происходит, что кандидат Х, который работал на разжигания конфликта «рядится» теперь в миротворцы, а телекомпания, сотрудник которой стал добровольцем- киборг ом и лишился рук в аэропорту, транслирует «крокодильи слезы» этого запутавшегося политика в эфир! И такие примеры, не одиноки. Чаще всего медиасфера «кормилась» во время предвыборной страды. Это то и плохо, ибо раз за разом к власти приходили те, кто убивал» в стране частный бизнес в том числе и в медиасфере.
Вспомнились выборы конца 90-х в Николаеве, когда в моду вошли медиакилеры и один сам не местный, особо ретивый что есть силы «мочил» кандидата в мэры, который кстати и победил! Много воды утекло с тех пор, но отношения между заказчиками и медиа не стали совершеннее. И от них избирателям не стало легче жить. Интересы всех не совпадали! Теперь вот начался «роман» как-бы украинских политиков с Интернетом. Блогеры и SММ-щики в поте клавиш «добивают» внимание граждан к контенту соцсетей, повторяя популистские лозунги или выставляя фотки с субботников и встреч с избирателем. Но ведь Интернет можно использовать по-другому? А вот как, осталось вне поля зрения проводивших кампанию. Социальные сети с повышенной коммуникативной функцией позволяют не только модерировать тему, которая интересна, но и проводить коллективный мозговой штурм, поиск и апробацию вариантов выхода из того или иного тупика. Вот если вы голодны, а дома есть только интернет - сегодняшний горожанин себя накормит за несколько кликов при наличии денег. То же самое и с выборами. С кандидатом мало определиться и проголосовать, уже депутата придется всю каденцию контролировать. Вы готовы? А иначе, даже самый "расчудесный" начнет прогуливать сессии и комиссии. Остается надеяться, что те 4-5% новых избирателей, которые придут и проголосуют, отдадут свой голос за способных к новым действиям. Ну и еще – сети могут помочь сохранить результат похлеще, чем протоколы с мокрыми печатями… Погуглите и действуйте!
В.Головченко.
Немає коментарів:
Дописати коментар