В конце сентября в Киеве пройдет Международный интерактивный форум, модератором которого выступит гуру мирового маркетинга и известный бизнесмен Джон Вон Эйкен. Предчувствуя интерес широкой публики к личности ведущего, мы пообщались с г-ном Эйкеном и выяснил, чего стоит ожидать участникам Форума.
Не уверены, что все без исключения найдут ответы на свои вопросы непосредственно в ходе мероприятия, но вот равнодушным никто точно не останется. Модератор обещал позаботиться об этом.
— Почему вы решили поддержать украинских организаторов Форума? Какова ваша цель?
— Как вы знаете, я был в апреле 2015 г. в Украине вместе с Ричардом Брендсоном и другими гостями на Forum one Ukraine, где обсуждались новые стратегии в эпоху перемен. Тогда организаторы сказали мне, что моя презентация была одной из лучших, и было бы здорово, если бы я в будущем снова приехал в Украину с каким-то интересным проектом. Что я и делаю сейчас.
Мне также говорят, что мои книги, переведенные на русский язык, являются бестселлерами в Украине и многие хотят еще раз встретиться со мной как автором. Если это так, то приехать в сентябре с докладом на Форум, где соберутся предприниматели Украины, — логичный шаг для меня. Так, мы обсудили с организаторами, какие типы ивентов можем предложить публике в этот раз и пришли к выводу, что лучшим вариантом является интенсивный мастер-класс для 50-100 человек.
— Что вы ожидаете от мероприятия?
— Во-первых, много энергии, идей, активности, креатива. Во-вторых, что самое важное, я ожидаю много практических советов. Часто на семинарах или на тренингах люди просто слушают ведущего семинара. В итоге такое мероприятие получается ограниченным с точки зрения практических результатов и решений. Но в мире бизнеса случается всякое — непредсказуемое, выходящее за рамки теории.
Поэтому я вижу формат этого ивента немного иначе. В нем я буду не столько спикером, тренером или консультантом (хотя я буду играть и эти роли), сколько бизнесменом. И моя задача — правильно направить людей на генерирование практических решений. И не важно, бизнесмена какой страны вы будете слушать — США, Китая и т.д., бизнес везде бизнес.
Я давно работаю во многих странах, и у меня такие же проблемы в бизнесе, как и везде. Просто мой бизнес состоит в том, чтобы управлять группами людей, которые делятся своими идеями во время семинара, чтобы получить интересное неожиданное решение.
— Откуда пришла идея симбиоза мозгового штурма и дискуссионного интенсива для киевского Форума?
— Признаюсь, это моя идея. Опять же, если говорить о бизнесе, то здесь есть постоянная потребность людей в образовании, в новых способах коммуникации, чтобы узнавать что-то от других людей. В пособиях по бизнесу зачастую не найдешь новых идей, потому что они быстро устаревают. А в ходе живого общения новые идеи рождаются тут же.
Вот почему я обычно подталкиваю людей на форумах и встречах генерировать практические решения. Сначала я это попробовал в банковской сфере. Однажды ко мне пришли 40 сотрудников из числа руководителей отделений. Мы сели, и я спросил их: “Какие у вас проблемы?”. И тут началось — споры, обсуждения.
После первого дня активного мозгового штурма у них начали рождаться по-настоящему крутые идеи. Это действительно здорово и интересно. И самое главное — это практично. Каждый имел шанс оказаться умным, находчивым, полезным. Вот что я считаю правильным в этом подходе.
— Почему вы решили, что украинские бизнесмены нуждаются именно в таком подходе,
в интенсивном обучении?
— Все бизнесмены, не важно, русские, украинские, китайские, нуждаются в постоянном апдейтинге (англ. updating — корректировка. — Ред.), в обмене информацией и новыми идеями. Бизнесмены, которые думают, что знают все, — идиоты. Все менеджеры, которые думают, что если у них есть MBA, то больше развиваться не нужно, — тоже неправы.
Мы живем в мире, который движется сумасшедшими темпами. Мы видим постоянные изменения, и обойтись без людей, разбирающихся в чем-то лучше нас, а также без их идей, просто невозможно.
— Почему вы думаете, что предприниматели будут открыто делиться своими проблемами
с широкой публикой?
— Конечно, многие не любят рассказывать о хитростях, секретах и нюансах своего бизнеса. Например, о том, работает предприятие “в белую”, как у вас говорят, или “в черную”, трудоустроены ли сотрудники официально или нет, как их увольняют. Конечно, я не ожидаю, что бизнесмены этим будут делиться.
Но во что я действительно верю, это в то, что люди все равно будут обмениваться своими мнениями и информацией общего характера о том, как решить ту или иную проблему, не боясь “перепоста” где-нибудь в социальных сетях или медиа. Ценность этих мнений куда выше рисков для бизнеса.
— Какую главную мысль вы хотели бы донести до деловых людей Украины?
— Главные темы моего спича, в принципе, можно посмотреть в программе Форума. Но в целом, я надеюсь, на мероприятии будут подняты сотни вопросов, с которыми сталкиваются ваши бизнесмены и менеджеры в работе, и найдены на них ответы.
В целом все вопросы будут разделены на секции, каждая секция будет включать 9-15 вопросов из различных сфер: IT, маркетинга, стратегии, управления людьми, организации бизнес-процессов и т.д.
— Что, по-вашему, сейчас самое важное для делового человека, в частности для предпринимателя, в стране молодой демократии?
— Первое — тот, кто хочет серьезно заниматься бизнесом и выходить на международные рынки, обязан говорить на английском языке. Иначе всерьез такого бизнесмена никто не будет воспринимать. Английский необходим везде. Второе — деловой человек обязан уверенно пользоваться любыми digital-платформами. Мир коммуницирует с неимоверной скоростью.
Например, сейчас, чтобы вести бизнес, необязательно иметь много денег и отдельный офис. Достаточно иметь компьютер и подключение к интернету. Если вы не понимаете, как работает современный digital-мир, — вы вне игры. И третье — не сдавайтесь! Если у вас действительно есть идея и она действительно имеет смысл, избегайте негативных людей, разрушающих эту идею и веру в нее.
— Что подсказывает вам интуиция в отношении украинского предпринимательства?
— Мои предположения касательно украинского предпринимательства очень просты. Пока в Украине не закончатся война и экономическая нестабильность, бизнесменам, имею в виду зарубежных инвесторов, будет очень и очень трудно инвестировать в большой бизнес и инфраструктуру.
Но в данной ситуации я считаю, что Украина имеет хорошую возможность развивать свой человеческий капитал. Сейчас в любых сферах есть возможности для молодых начинающих бизнесменов. Вряд ли сразу все станут миллионерами, но надеяться все же стоит на лучшее.
Да, в жизни Украины начинается тяжелый этап. Сейчас нельзя рассчитывать на сохранность бизнеса или хорошую отдачу инвестиции. Но я действительно верю в Украину. Из преимуществ, которыми обладает ваша страна по сравнению со многими другими, могу назвать большое население и развитое общество, а это весьма ценно.
Не уверены, что все без исключения найдут ответы на свои вопросы непосредственно в ходе мероприятия, но вот равнодушным никто точно не останется. Модератор обещал позаботиться об этом.
— Почему вы решили поддержать украинских организаторов Форума? Какова ваша цель?
— Как вы знаете, я был в апреле 2015 г. в Украине вместе с Ричардом Брендсоном и другими гостями на Forum one Ukraine, где обсуждались новые стратегии в эпоху перемен. Тогда организаторы сказали мне, что моя презентация была одной из лучших, и было бы здорово, если бы я в будущем снова приехал в Украину с каким-то интересным проектом. Что я и делаю сейчас.
Мне также говорят, что мои книги, переведенные на русский язык, являются бестселлерами в Украине и многие хотят еще раз встретиться со мной как автором. Если это так, то приехать в сентябре с докладом на Форум, где соберутся предприниматели Украины, — логичный шаг для меня. Так, мы обсудили с организаторами, какие типы ивентов можем предложить публике в этот раз и пришли к выводу, что лучшим вариантом является интенсивный мастер-класс для 50-100 человек.
— Что вы ожидаете от мероприятия?
— Во-первых, много энергии, идей, активности, креатива. Во-вторых, что самое важное, я ожидаю много практических советов. Часто на семинарах или на тренингах люди просто слушают ведущего семинара. В итоге такое мероприятие получается ограниченным с точки зрения практических результатов и решений. Но в мире бизнеса случается всякое — непредсказуемое, выходящее за рамки теории.
Поэтому я вижу формат этого ивента немного иначе. В нем я буду не столько спикером, тренером или консультантом (хотя я буду играть и эти роли), сколько бизнесменом. И моя задача — правильно направить людей на генерирование практических решений. И не важно, бизнесмена какой страны вы будете слушать — США, Китая и т.д., бизнес везде бизнес.
Я давно работаю во многих странах, и у меня такие же проблемы в бизнесе, как и везде. Просто мой бизнес состоит в том, чтобы управлять группами людей, которые делятся своими идеями во время семинара, чтобы получить интересное неожиданное решение.
— Откуда пришла идея симбиоза мозгового штурма и дискуссионного интенсива для киевского Форума?
— Признаюсь, это моя идея. Опять же, если говорить о бизнесе, то здесь есть постоянная потребность людей в образовании, в новых способах коммуникации, чтобы узнавать что-то от других людей. В пособиях по бизнесу зачастую не найдешь новых идей, потому что они быстро устаревают. А в ходе живого общения новые идеи рождаются тут же.
Вот почему я обычно подталкиваю людей на форумах и встречах генерировать практические решения. Сначала я это попробовал в банковской сфере. Однажды ко мне пришли 40 сотрудников из числа руководителей отделений. Мы сели, и я спросил их: “Какие у вас проблемы?”. И тут началось — споры, обсуждения.
После первого дня активного мозгового штурма у них начали рождаться по-настоящему крутые идеи. Это действительно здорово и интересно. И самое главное — это практично. Каждый имел шанс оказаться умным, находчивым, полезным. Вот что я считаю правильным в этом подходе.
— Почему вы решили, что украинские бизнесмены нуждаются именно в таком подходе,
в интенсивном обучении?
— Все бизнесмены, не важно, русские, украинские, китайские, нуждаются в постоянном апдейтинге (англ. updating — корректировка. — Ред.), в обмене информацией и новыми идеями. Бизнесмены, которые думают, что знают все, — идиоты. Все менеджеры, которые думают, что если у них есть MBA, то больше развиваться не нужно, — тоже неправы.
Мы живем в мире, который движется сумасшедшими темпами. Мы видим постоянные изменения, и обойтись без людей, разбирающихся в чем-то лучше нас, а также без их идей, просто невозможно.
— Почему вы думаете, что предприниматели будут открыто делиться своими проблемами
с широкой публикой?
— Конечно, многие не любят рассказывать о хитростях, секретах и нюансах своего бизнеса. Например, о том, работает предприятие “в белую”, как у вас говорят, или “в черную”, трудоустроены ли сотрудники официально или нет, как их увольняют. Конечно, я не ожидаю, что бизнесмены этим будут делиться.
Но во что я действительно верю, это в то, что люди все равно будут обмениваться своими мнениями и информацией общего характера о том, как решить ту или иную проблему, не боясь “перепоста” где-нибудь в социальных сетях или медиа. Ценность этих мнений куда выше рисков для бизнеса.
— Какую главную мысль вы хотели бы донести до деловых людей Украины?
— Главные темы моего спича, в принципе, можно посмотреть в программе Форума. Но в целом, я надеюсь, на мероприятии будут подняты сотни вопросов, с которыми сталкиваются ваши бизнесмены и менеджеры в работе, и найдены на них ответы.
В целом все вопросы будут разделены на секции, каждая секция будет включать 9-15 вопросов из различных сфер: IT, маркетинга, стратегии, управления людьми, организации бизнес-процессов и т.д.
— Что, по-вашему, сейчас самое важное для делового человека, в частности для предпринимателя, в стране молодой демократии?
— Первое — тот, кто хочет серьезно заниматься бизнесом и выходить на международные рынки, обязан говорить на английском языке. Иначе всерьез такого бизнесмена никто не будет воспринимать. Английский необходим везде. Второе — деловой человек обязан уверенно пользоваться любыми digital-платформами. Мир коммуницирует с неимоверной скоростью.
Например, сейчас, чтобы вести бизнес, необязательно иметь много денег и отдельный офис. Достаточно иметь компьютер и подключение к интернету. Если вы не понимаете, как работает современный digital-мир, — вы вне игры. И третье — не сдавайтесь! Если у вас действительно есть идея и она действительно имеет смысл, избегайте негативных людей, разрушающих эту идею и веру в нее.
— Что подсказывает вам интуиция в отношении украинского предпринимательства?
— Мои предположения касательно украинского предпринимательства очень просты. Пока в Украине не закончатся война и экономическая нестабильность, бизнесменам, имею в виду зарубежных инвесторов, будет очень и очень трудно инвестировать в большой бизнес и инфраструктуру.
Но в данной ситуации я считаю, что Украина имеет хорошую возможность развивать свой человеческий капитал. Сейчас в любых сферах есть возможности для молодых начинающих бизнесменов. Вряд ли сразу все станут миллионерами, но надеяться все же стоит на лучшее.
Да, в жизни Украины начинается тяжелый этап. Сейчас нельзя рассчитывать на сохранность бизнеса или хорошую отдачу инвестиции. Но я действительно верю в Украину. Из преимуществ, которыми обладает ваша страна по сравнению со многими другими, могу назвать большое население и развитое общество, а это весьма ценно.
Бизнес.
Немає коментарів:
Дописати коментар