Вершина лета обжигает высокой температурой. Николаев заполоняют зерновозы. Один стотысячник пароход стоит у причальной стенки под загрузкой зерна нового урожая. Следующий уже на рейде. Поплывет украинское зерно по белу свету - кормить людей. И приносить прибыль зернотрейдерам.
А в Николаеве, пока под колесами перегруженных автомобилей зерновозов "плывет асфальт". Несколько миллионов тонн зерна которые привезут за пару ближайших месяцев в порты Николаева (4+) торговцы украинским "золотом", окончательно разобьют городские дороги. С весны дороги толком не ремонтировали. Ни одного (!) километра бетонированной дороги к портам и перегрузочный комплексом не построено. Один, якобы социально ответственный зернотрейдер "грозился", даже какую-то чиновничью "возню" проводил по этому поводу. Да все это - от лукавого. Когда на кону стоят большие деньги и биржи ждут зерно нового урожая, не до строительства дорог в Николаеве. Экс-корабелы и так к базарам проберутся...
А в Роттердаме, крупнейшем порту мира тем временем прошла презентация нового пластикового покрытия для дороги. По принципу конструктора LEGO она монтируется и выдерживает температуры до +80 вкупе с нагрузками до 200 тонн. За три года весь голландский город-порт пообещали застелить такими дорогами, а в пустотах под полотном проложить цифровые коммуникации и трубы. И надо ожидать - выполнят свое обещание!
Голландия ведь, страна, где состоялась первая на континенте Европа буржуазная революция. Давно это было, но гордые фламандцы восстали против алчных и тупых феодалов, за прогресс столько кровушки пролили... А пепел Клааса, до сих пор стучит в сердцах. С тех пор нидерландская элита живет с народом в гармонии, не перегружает налогами и весьма чутко отстаивает социальные запросы. Не "жирует", обдирая земляков как липку. Кто бывал в стране тюльпанов - подтвердит: дороги там и сегодня хорошие.
Это в наших краях можно в 21-м веке дороги ежегодно разбивать тяжело груженными автопоездами и обогащаться с продажи зерна. Ничего не имею против, но об общественном интересе и праве граждан на чистый воздух и безопасные дороги, современный бизнес не должен забывать.
И сели в 19-м веке зернотрейдеры замостили весь Николаев булыжной мостовой, то сегодня экспортеры зерна банально разбивают дороги, которые постелили поверх дедовской мостовой. Городская община не может оставаться заложником алчности и тупости местных и транснациональных зернотрейдеров. Одни - "донецкие правители" уже передавили интересы украинцев. Что произошло потом - видел весь мир. Если в Николаеве к причальный стенкам не начнется строительство бетонных дорог, которые несут большую нагрузку, а еще лучше - перегрузочные комплексы на реке выше и ниже города, то народный гнев можно будет увидеть в урнах для голосования в октябре-ноябре.
Городские дороги - станут настоящим лакмусом реформ в нашем городе.
В.Головченко
Немає коментарів:
Дописати коментар