душевном городе, в котором есть большие речные просторы, порт и маяк, тихие улочки под сенью дерев, красивые старые двери старых домов, много солнца и волшебных теней на белых стенах зданий. Эта выставка – словно прогулка старинным провинциальным городом, где время ведет себя прилично и никуда не несется, страшась осуждения всезнающих бабушек на лавочках.
С Рустамом всегда сложно в плане названий выставок – их у него никогда нет и мне часто приходится придумывать их самой. В этот раз Рустам сказал: «Тут же все понятно. Хотел нарисовать домик». Поэтому было решено не мудрствовать и назвать все как есть – честно и просто по техникам, в которых выполнены работы, а это масляная живопись на холсте и графика – уголь на пенопласте. А «домики» зрители и сами увидят – все действительно понятно. Почти все работы – это что-то вроде городских этюдов весьма широкой городской географии – от центра старого города до Октябрьского, написанных быстро и легко. Зима – черно-белая, графическая, детально проработанная; лето –цветное, легкое, написанное широкими мазками. Выбор изображенных мест весьма мирзоевский – практически ничего открыточно-туристически-заезженного, все время какие-то малоизвестные закоулки, фрагменты городской среды либо же широкие речные панорамы, когда город уже и не кажется городом, но именно это и придает этим работам их особую душевную атмосферу. Мы все знаем и любим эти закоулки и просторыНиколаева, не меньше, чем одесситы свои знаменитые одесские дворики или пляжи, только, в отличие от последних, часто стесняемся об этом говорить. Рустам же сказал. И это важно. Очевидно, что этот город крайне нуждается в любви и посвящениях, воспевании его скромного очарования. И пусть эта выставка не ода городу, но это вполне романс. Вроде того про «белой акации гроздья душистые». Акации уже отцвели, но открытие выставки Рустам Мирзоева/закрытие тринадцатого выставочного сезона будет происходить под аккомпанемент цветения каких-то совсем уже тропических деревьев с белыми цветами и большими листьями, которых внезапно стало так много в городе. Это ли не очаровательно? J
Александра Филоненко,
искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
Немає коментарів:
Дописати коментар