Человек живет в городах несколько тысяч лет. Автомобиль "прописался" последние лет 100. Сегодня все больше и больше горожан выбирают для перемещений в городе транспорт на мышечной тяге - велосипед. Очевидным лидером по развитию велосипедного движения в городе в Украине сегодня является Львов. Советник городского головы Садового, Олег Шмидт любезно поделился достижениями с журналистами юга и севера.
В древнем городе с радиальным принципом прокладки улиц за минувшие 5 лет подготовлена схема велодорог и проложено первые 40 км. Причем не прочерчено краской на старом асфальте, а сооружено с плиточным и асфальтовым покрытием. Первые деньги на дорожки "пришли" в виде гранта от европейской страны, а дальше - случается по-разному. Все районные администрации уже как само собой разумеюшееся при реконструкции дорог и прокладке новых участков, эстакад не забывают про велосипедистов. Задача, которую поставили себе велоактивисты Львова сделать кольцо вокруг старого центра и расходящиеся "лучи" вдоль автострад, соединяющих "спальные" микрорайоны с районом деловой и учебной активности.
Акцент - на создании условий безопасности для участников велодвижения на дорогах, где
очень интенсивно движется транспорт на бензине.
очень интенсивно движется транспорт на бензине.
Разработаны и согласованы с государственными строительными нормами 6 спецификаций велодорожек. 3 по автодороге и 3 отдельными велодорожками.
Уже сейчас очевидно, что в тех микрорайонах, где проходит новая велодорожка - это способствует развитию инфраструктуры города. Появляются съезды, пандусы, фонари, уборка территории, паркинги и стоянки, ограничители скорости, информационные табло. И хотя до цели первой стадии развития велодвижения - 268 км еще далеко, но уже в этом году спроектировано проложить 20 км. и связать трассы на юге и севере города.
Скоро стартует проект первого общегородского проката велосипедов, который позволит брать и оставлять двухколесных транспорт в любой части города. Во Львове связывают с этим проектом множество перспектив. Туристам, а еще больше горожанам перемещаться по городу станет удобно.
Хочется надеяться, что николаевские велоактивисты внимательно изучат и возьмут на вооружение львовский опыт. И не просто "отвоюют" у самодвижущийхся тележках на бензине пространство дорог, но позволят сохранить тишину в парках и на берегах рек Николаева, где езда на велосипеде может принести истинное удовольствие.
В.Головченко, велосипедист с огромным стажем.
Немає коментарів: