В студии повис вопрос: а кто разбивает из года в год дороги?
Традиционно возник вариант эксплуатанта - погода, переходы температур через 0 в зимние месяцы.
Большинство сошлось во мнение, что коррупция при укладке асфальта ежегодно "делает свое черное дело". Дороги просто "кормят" множество чиновников в управленческой иерархии, поэтому их ремонт ежегодно (!) крайне важен.
Отличился современным подходом к теме народный депутат А.Вадатурский, который объявил что разрабатывает закон о концессионном использовании дорог, когда будет возможен платный проезд грузовиков. И о дорожных фондах, с которых собственно можно будет на местах реально строить и ремонтировать дорогу. Бизнес семьи Вдатурских действительно один из главных выгодоприобретателей от качественных дорог к портам Николаева, поэтому в самый раз вспомнить о реальной социальной ответственности перед земляками.
Строительство современных автодорог из железо-бетона с высокой нагрузочной способностью, не один из шагов по наведению порядка в грузопотоке к портам.
Сегодня львиная доля из полутора десятков миллионов тонн грузов ко всем портам и причалам, терминалам портов Николаева идет через автодороги общего пользования.
А должны: разделяться, и на железнодорожный, и водный транспорт, которые могут также обеспечивать подвоз грузов к погрузке в трюмы морских судов.
Но это дополнительная перегрузка, за счёт цены продавца, поэтому и не хотят наши трейдеры "париться" и ежедно фурами и "шаландами" - перегруженными автопоездами "тянут" к порту зерно.
Экспорт сейчас очень важен для державы, но Николаеву от него по-большей части один вред. Разбитые дороги и загазованный воздух улиц. Да топливо кто-то продает, но львиная доля акцизов от этих продаж оседает в столице.
Короче - дорожная проблема как уже повелось клубок. Его распутывать нужно всем миром, не забывая об интересах громады. Не случайно, в студию во время серьезного разговора звонили не только с популистскими лозунгами, граждане явно не равнодушны к вопросу зерноподвоза по разбитым дорогам. Учитывать их интересы в год выборов в местные советы, особенно резонно молодым политическим силам, которые мечтают и в дальнейшем политику строить. Так что тест на дороги начался. Пора их стелить по немецкой, американской технологии, чтобы гарантия лет на 25 была и конкуренция среди исполнителей просматривалась, а не откровенный "договорняк", когда подряды достаются только определенным "своим", как и поставки стройматериалов.
С.Лиманов
Немає коментарів:
Дописати коментар