середа, 15 квітня 2015 р.

Дороги или зерно? А может - люди


В страстную пятницу на телевизионном пресс-клубе с Глебом Головченко в эфире ТАК-ТV обсуждали наверное самую злободневную тему: состояние дорог на Николаевщине. Точнее, то, что по привычке мы именуем дорогами. Люди, которые планируют традиционные путешествия к могилам родных, с ужасом думают как преодолевать сотню км по степным дорогам в направлении Кировоград и Кривой Рог. Предприниматели, чей бизнес "завязан" на дорогу, вообще отказываются работать по этим направлениям. Не так категоричным был руководитель облавтодора В.Блошенко, который заверил, что только 900 км из 4800 км дорог в области "утратили полностью несущую способность"!
В студии повис вопрос: а кто разбивает из года в год дороги?
Традиционно возник вариант эксплуатанта - погода, переходы температур через 0 в зимние месяцы.
Кто-то считает, что зерновозы.

Большинство сошлось во мнение, что коррупция при укладке асфальта ежегодно "делает свое черное дело". Дороги просто "кормят" множество чиновников в управленческой иерархии, поэтому их ремонт ежегодно (!) крайне важен.
Отличился современным подходом к теме народный депутат А.Вадатурский, который объявил что разрабатывает закон о концессионном использовании дорог, когда будет возможен платный проезд грузовиков. И о дорожных фондах, с которых собственно можно будет на местах реально строить и ремонтировать дорогу. Бизнес семьи Вдатурских действительно один из главных выгодоприобретателей от качественных дорог к портам Николаева, поэтому в самый раз вспомнить о реальной социальной ответственности перед земляками.
Строительство современных автодорог из железо-бетона с высокой нагрузочной способностью, не один из шагов по наведению порядка в грузопотоке к портам.
Сегодня львиная доля из полутора десятков миллионов тонн грузов ко всем портам и причалам, терминалам портов Николаева идет через автодороги общего пользования.
А должны: разделяться, и на железнодорожный, и водный транспорт, которые могут также обеспечивать подвоз грузов к погрузке в трюмы морских судов.
Но это дополнительная перегрузка, за счёт цены продавца, поэтому и не хотят наши трейдеры "париться" и ежедно фурами и "шаландами" - перегруженными автопоездами "тянут" к порту зерно.
Экспорт сейчас очень важен для державы, но Николаеву от него по-большей части один вред. Разбитые дороги и загазованный воздух улиц. Да топливо кто-то продает, но львиная доля акцизов от этих продаж оседает в столице.
Короче - дорожная проблема как уже повелось клубок. Его распутывать нужно всем миром, не забывая об интересах громады. Не случайно, в студию во время серьезного разговора звонили не только с популистскими лозунгами, граждане явно не равнодушны к вопросу зерноподвоза по разбитым дорогам. Учитывать их интересы в год выборов в местные советы, особенно резонно молодым политическим силам, которые мечтают и в дальнейшем политику строить. Так что тест на дороги начался. Пора их стелить по немецкой, американской технологии, чтобы гарантия лет на 25 была и конкуренция среди исполнителей просматривалась, а не откровенный "договорняк", когда подряды достаются только определенным "своим", как и поставки стройматериалов.
С.Лиманов


Немає коментарів:

Дописати коментар