Где-то на пляже Николаевщины |
А в николаевских пенатах в среду собирались обсуждать актуальность областного бренда.
Собрание было достаточно репрезентативное, были общественники, журналисты, бизнесмены и депутаты областного и городского советов. Не было лишь представителей исполнительной власти. Ну да Бог с ними!
Сразу замечу, что на предложенный Николаевским пресс-клубом бренд : "Николаев - город адмиралов" не покушались, а наоборот, даже прозвучало свежее признание, что этот вариант идентификации даже в смутное время не девальвирует.
Много собравшиеся, разной подготовленности к теме, говорили об очевидном, что бренд, точнее логотип - лишь маркировка. Нужна стратегия и позиционирование.
Кто бы спорил, но я давно и точно разрабатываю стратегии, формулирую миссии для компаний, бизнесов, территорий, поэтому уверен, что эмблему от легкового автомобиля нельзя "клеить" на тягач!
Что наша область?
Кем себя видят земляки?
Люди могут и не осознавать, но выбор этот делать нужно исходя в первую очередь из желания перспектив. Позитивно, что инициатива в том числе брендирования, исходит от молодых людей: им здесь жить и работать, детей рожать. Вот только не надо совершать ошибок прежних правителей, которые до "основания, а затем..."
Совершенно справедливо со всех точек зрения, что декоммунизация приходит на нашу землю. Варварское осквернение памяти, храмов, исторических фактов и топонимов, истребление миллионов живых людей - багаж, который точно не нужен молодым!
Кому обидно, за свою комсомольскую, партийную юность - предлагаю сходить посадить дерево, желательно плодовое и поливать его, ухаживать в память о личном в коммунистические времена. Хоть польза будет! Можно парк разбить под названием "Как молоды мы были?.." - продаю название!
За год без муляжа Ленина на площади магистрата в Николаеве точно не стало хуже.
И не надо лить крокодиловы слезы о поверженном истукане. Время очень четко указало коммунизму на местно этой идеологии, на обочине цивилизации. Если мы хотим быстрее выбраться из долговых проблем, важно целеустремленно двигаться вперед. Строить самые современные дороги, потому что старые, времен развитого социализма уже непригодны для новых автомобилей, производить самые лучшие сорта овощей, фруктов и винограда, разводить высокоценных овец и писать самые популярные компьютерные программы. Но для этого очень важно позиционирование края. Стратегия без учета географии, так же будет хромать, как и план развития без четкого позиционирования. И уж если Николаев - город адмиралов и не только флота, а любого следующего рода человеческой деятельности: спорта, науки, культуры, литературы, бизнеса, инженерии, то область точно не может оставаться второразрядной. Амбиции - двигают прогресс и увеличивают результаты.
Это и должен отражать и стратегический план развития области до 2020-го года, который должен наконец родиться в недрах общины, и бренд, который расскажет всему миру чем будет наш край!
В.Головченко.
PS Для туристической экономики на 2015-й год явно нужен не туристический бренд, а информационная компания Коблево и Рыбаковки с Очаковым, например в Ивано-Франковской и Житомирской областях, где тысячи людей не были на море. Журналистский десант из этих краев в наше Причерноморье, чтобы показать "товар". Ну и организация уборки мусора в этих курортных местах.
Эффект будет больший, чем конкурс по "начертанию" логотипа! Можем поспорить!!!
Согласен с автором, ибо пока в Николаеве (как и в любом другом населённом пункте Украины) и далее будут стоять памятники советским преступникам и палачам украинского народа, будут продолжать существовать площади и улицы Ленина, Советские, Лягина, Чигрина, Красных маёвщиков, Володарского, Кирова, проспекты Октябрьские, Героев Сталинграда и т.п. и т.д. - будущего у нашего государства нет и уже не будет! При этом нужно меньше церемониться, а именно - интересоваться мнением и получать согласие жильцов на переименование (возврат их исконно исторических названий или присвоение имён Героев Небесной Сотни, Героев Украины, погибших на войне с российско-фашистскими войсками на Донбассе), так как коммуняки не спрашивали никакого согласия у населения при изменении исторических названий на имена большевитских палачей Украины после ленинского государственного переворота в России в 1917 году!
ВідповістиВидалити