Про этот пример гражданской активности жителей города-сердца Прикарпатья я услыхал во время презентации ВУМа в николаевском Колледже прессы и ТВ. Любопытство, как известно - один из "хлебов" журналиста. И вот я с первыми каплями весеннего дождя схожу на перрон вокзала Ивано-Франковска. И направляюсь ... не в пластмассовый фаст-фуд, а прямиком в URBAN Space 100, который открылся накануне 2015-го года. У меня на 8.00 назначено интервью с его креативным отцом.
А еще приятней, теплее стало когда вошли внутрь и встретили приветливую официантку и яркий свет из кухонной зоны. Манила диванами антресоль, но крутой металлический трап оставили на "после обеда".
Завтраки порадовали органическими йогуртами со всевозможными приправами, овсянкой и кофейной акцией. Сразу скажу, что цены демократичны весь день, а не только утром и в 2-3 раза ниже ресторанов Николаева, Одессы. При совершенно несравненных кондитерских изделиях. Как такое может быть?
Юрий Филюк, лидер проекта "Тепле місто" с которым мы встретились здесь как и договаривались, считает что их ресторан пример социально-ответственного предпринимательства, которому не все равно как будет развиваться их город. Не каким он был и чем был славен, или специализировалась тамошняя промышленность, а именно как себя ощущает в нем горожанин. Ивано-Франковцы объединились в общественную организацию "Тепле місто", которая как раз и предложила 100 наиболее продвинутым горожанам "скинуться" на ресторан. Особенность проекта в том, что для участников - это бесприбыльный акт. Чистая прибыль как планируется, будет направляться на городские проекты развития.
С многими Юрию и не пришлось долго беседовать, согласились участвовать моментально. Организацию, ее проекты и ресторанную компанию-оператора в городе уже успели полюбить. У ребят были яркие реализованные проекты по айдентике, брендированию, рекламно-сувенирной продукции. Их рестораны - стали своеобразной визиткой современного Ивано-Франковска, за самобытный стиль, оригинальность меню и качество обслуживания. Некоторые задавали вопросы: А можно свою долю в новом ресторане увеличить?
Но судя по предложенной модели, ресторан имеет 100 "власників" у которых единые права без сиюминутной финансовой выгоды. На деньги 100 меценатов, которые кстати, собрали за несколько месяцев, сделан ремонт в помещении на площади перед административным зданием области, создан очень запоминающийся дизайн, смонтировано высококачественное кухонное оборудование. В кратчайшие сроки осуществлен запуск заведения.
Миссия ресторана - создать общественную площадку для общения активных людей. При этом - вкусно и доступно(по цене) кормить всех посетителей. И быть успешным примером объединения общины вокруг светлого дела. Ресторан - физическое пространство, где творится "Тепле місто".
Проведенные в "URBAN Space 100" 12 часов к ряду убедили меня в том, что общественное место, где встречаются, обмениваются мыслями, идеями - некое социально-творческое пространство можно совмещать с заведением питания. За день здесь были журналисты, музыканты, депутаты ВР бывшие и нынешние, мамы с маленькими детьми, политики местного самоуправления, бизнесмены, влюбленные. Прошел круглый стол активистов реформ и медиа-экспертов, установочное собрание группы восхождения на Говерлу, а вечером еще должен был состояться совместный просмотр интересного фильма.
Открывается новый ресторан уже два месяца с 6.00 и это очень удобно приезжим из Одессы и Киева, поезда которых приходят спозаранку.
Открытый, стеклянный во весь фасад "интерфейс" ресторана в урбанистическом стиле манит в предрассветной мгле.
Открытый, стеклянный во весь фасад "интерфейс" ресторана в урбанистическом стиле манит в предрассветной мгле.
А еще приятней, теплее стало когда вошли внутрь и встретили приветливую официантку и яркий свет из кухонной зоны. Манила диванами антресоль, но крутой металлический трап оставили на "после обеда".
Завтраки порадовали органическими йогуртами со всевозможными приправами, овсянкой и кофейной акцией. Сразу скажу, что цены демократичны весь день, а не только утром и в 2-3 раза ниже ресторанов Николаева, Одессы. При совершенно несравненных кондитерских изделиях. Как такое может быть?
Юрий Филюк, лидер проекта "Тепле місто" с которым мы встретились здесь как и договаривались, считает что их ресторан пример социально-ответственного предпринимательства, которому не все равно как будет развиваться их город. Не каким он был и чем был славен, или специализировалась тамошняя промышленность, а именно как себя ощущает в нем горожанин. Ивано-Франковцы объединились в общественную организацию "Тепле місто", которая как раз и предложила 100 наиболее продвинутым горожанам "скинуться" на ресторан. Особенность проекта в том, что для участников - это бесприбыльный акт. Чистая прибыль как планируется, будет направляться на городские проекты развития.
С многими Юрию и не пришлось долго беседовать, согласились участвовать моментально. Организацию, ее проекты и ресторанную компанию-оператора в городе уже успели полюбить. У ребят были яркие реализованные проекты по айдентике, брендированию, рекламно-сувенирной продукции. Их рестораны - стали своеобразной визиткой современного Ивано-Франковска, за самобытный стиль, оригинальность меню и качество обслуживания. Некоторые задавали вопросы: А можно свою долю в новом ресторане увеличить?
Но судя по предложенной модели, ресторан имеет 100 "власників" у которых единые права без сиюминутной финансовой выгоды. На деньги 100 меценатов, которые кстати, собрали за несколько месяцев, сделан ремонт в помещении на площади перед административным зданием области, создан очень запоминающийся дизайн, смонтировано высококачественное кухонное оборудование. В кратчайшие сроки осуществлен запуск заведения.
Миссия ресторана - создать общественную площадку для общения активных людей. При этом - вкусно и доступно(по цене) кормить всех посетителей. И быть успешным примером объединения общины вокруг светлого дела. Ресторан - физическое пространство, где творится "Тепле місто".
Проведенные в "URBAN Space 100" 12 часов к ряду убедили меня в том, что общественное место, где встречаются, обмениваются мыслями, идеями - некое социально-творческое пространство можно совмещать с заведением питания. За день здесь были журналисты, музыканты, депутаты ВР бывшие и нынешние, мамы с маленькими детьми, политики местного самоуправления, бизнесмены, влюбленные. Прошел круглый стол активистов реформ и медиа-экспертов, установочное собрание группы восхождения на Говерлу, а вечером еще должен был состояться совместный просмотр интересного фильма.
Персонал за день менялся, но не менялось их отношение к клиенту, своей работе. Помимо местных в коллективе работают ребята из Крыма, восточной Украины, киевляне. Шеф-повар - участница одного из первых кулинарных ТВ-шоу национальных каналов.
Ресторан работает 3-й месяц, пока о прибыли говорить не приходится, но ценовая и гастрономическая политика таковы, чтобы задействовать максимально украинские ингридиенты, вино, пиво. Тут же можно приобрести сувениры исполненные местными умельцами в патриотическом стиле. Так что собственно оплаченной работы этот небольшой ресторан принес значительно большему числу людей, чем работает персоналом. А какие вкусные и сытные блюда готовят в URBAN Space 100! Ну это нужно пробовать. Меню очень лаконично, но из-за этого в том числе - доступно. Практически нет вычурных блюд по "космическим" ценам. Все максимально реалистично.
Юрий открыл и небольшой секрет, что вскорости прямо в ресторане откроется площадка-корреспонденский пункт одного национального медиа-проекта. Я помечтал что в таком месте смог бы тоже работать...
В.Головченко. (Фото автора).
Ресторан работает 3-й месяц, пока о прибыли говорить не приходится, но ценовая и гастрономическая политика таковы, чтобы задействовать максимально украинские ингридиенты, вино, пиво. Тут же можно приобрести сувениры исполненные местными умельцами в патриотическом стиле. Так что собственно оплаченной работы этот небольшой ресторан принес значительно большему числу людей, чем работает персоналом. А какие вкусные и сытные блюда готовят в URBAN Space 100! Ну это нужно пробовать. Меню очень лаконично, но из-за этого в том числе - доступно. Практически нет вычурных блюд по "космическим" ценам. Все максимально реалистично.
Юрий открыл и небольшой секрет, что вскорости прямо в ресторане откроется площадка-корреспонденский пункт одного национального медиа-проекта. Я помечтал что в таком месте смог бы тоже работать...
В.Головченко. (Фото автора).
Немає коментарів: