Если оказывать влияние на решение многих “второстепенных” вопросов местной власти общественность научилась, то для решения ключевых финансовых вопросов (в первую очередь вопросов тарифов общественного транспорта и коммунальных платежей) у общественности не хватает сплоченности и скоординированности действий.
К такому выводу пришли во время моделирования «Повышение тарифов в уездном городе N», проведенного в Киеве по системе методов «Технологии моделирования будущего» компанией «Active Group» во время тренинга активизации громад, организованного ВОО “Институт республика” при поддержке Национального демократического института международных отношений США.
В процессе моделирования представители власти и бизнеса умело действовали по принципу “разделяй и властвуй”, шли на незначительные уступки, добиваясь при этом своих главных целей.
Кроме того, в процессе построения модели был явно проявлен еще один механизм, по которому происходит “децентрализация явочным порядком”. Он заключается в том, что местный бизнес, всячески уклоняясь от налогов, собираемых в государственную казну, вкладывает деньги напрямую в поддержание местной инфраструктуры, наполняет “специальный фонд” местной милиции и т.д. В качестве отдельного аспекта “центробежного движения” проявилось стремление местной власти максимально уменьшить собственную зависимость от столичных чиновников, даже ценой сокращения бюджетов.
Стиль работы правоохранительных органов “на местах”, согласно модели, не поменялся и не поменяется без сильных, навязанных одновременно обществом и столичной властью, реформ.
Без коренного реформирования, правоохранители продолжают брать взятки, работать в угоду местной власти, не замечая нарушения одних и карая малейшее отступление от норм других, выполнять заказы и т.д. Максиммальные улучшения, которых можно добиться без решительного давления - это некоторое упорядочение коррупции и построение более элегантных “схем”.
Впрочем, как оказалось, коррупция не всегда зло. И, при определенных условиях, оказывается даже полезна. Так, чиновник, получающий 1500-2000 грн, совершенно не мотивирован работать, в то время как если его доход увеличивается в 2-3 раза от “официального”, он начинает старательно выполнять собственные функции, держаться за кресло, становится подвержен общественному давлению (которое может его с этого кресла подвинуть) и т.д. Однако, если “неофициальный” доход увеличивает зарплату на в разы, а на порядки, то весь позитивный эффект нивелируется.
По словам основного модератора Андрея Еременко, моелирование показало, что локальная общественность в состоянии добиться некоторого увеличения прозрачности принятия решений, что в свою очередь приведет не только к затруднению незаконных схем в местной власти, но и приводит к увеличению взаимопонимания между властью и обществом.
Справка:
Андрей Еременко – украинский политолог и практикующий социолог, соавтор «Технологий моделирования будущего». Окончил Инженерно-физический факультет Национального технического университета Украины «КПИ» и Национальную академию государственного управления при Президенте Украины (кафедра Политической аналитики и прогнозирования). Глава Союза молодых политологов Украины, который был внесен в печально известный список Олега Царева как организация-враг режима Януковича. Основатель исследовательской компании «Актив-групп». Сотрудничает с международными организациями, в частности USAID, а также с украинскими организациями, такими как проектный центр “ИКС” и Национальная антикризисная группа. Также реализовывал совместные проекты с Институтом социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины.
«Технологии моделирования будущего» – это система методов исследования, прогнозирования, моделирования возможных социальных, политических, экономических, общественных и других процессов, способствующая развитию адаптивности, креативности участников, формированию команд, анализа рисков и ошибок, разработке кратко- и долгосрочных планов в любой сфере коллективной деятельности на локальном и глобальном уровнях.
Основой для системы стала технология организационно-деятельностных игр (ОДИ), корни которой уходят в командно-штабные планирования, активно использовавшиеся армиями СССР и Германии, а так же их союзниками во время Второй мировой войны. В послевоенное время технология активно развивалась в Европе с целью моделирования социально-политических процессов. В СССР технология пришла только в конце 70-х годов.
На сегодня по «Технологии моделирования будущего» было проведено более 80-ти моделирований во всех областях Украины при участии более 1500 человек: политологов, социологов, политиков, общественных деятелей, журналистов, представителей бизнеса.
К такому выводу пришли во время моделирования «Повышение тарифов в уездном городе N», проведенного в Киеве по системе методов «Технологии моделирования будущего» компанией «Active Group» во время тренинга активизации громад, организованного ВОО “Институт республика” при поддержке Национального демократического института международных отношений США.
В процессе моделирования представители власти и бизнеса умело действовали по принципу “разделяй и властвуй”, шли на незначительные уступки, добиваясь при этом своих главных целей.
Кроме того, в процессе построения модели был явно проявлен еще один механизм, по которому происходит “децентрализация явочным порядком”. Он заключается в том, что местный бизнес, всячески уклоняясь от налогов, собираемых в государственную казну, вкладывает деньги напрямую в поддержание местной инфраструктуры, наполняет “специальный фонд” местной милиции и т.д. В качестве отдельного аспекта “центробежного движения” проявилось стремление местной власти максимально уменьшить собственную зависимость от столичных чиновников, даже ценой сокращения бюджетов.
Стиль работы правоохранительных органов “на местах”, согласно модели, не поменялся и не поменяется без сильных, навязанных одновременно обществом и столичной властью, реформ.
Без коренного реформирования, правоохранители продолжают брать взятки, работать в угоду местной власти, не замечая нарушения одних и карая малейшее отступление от норм других, выполнять заказы и т.д. Максиммальные улучшения, которых можно добиться без решительного давления - это некоторое упорядочение коррупции и построение более элегантных “схем”.
Впрочем, как оказалось, коррупция не всегда зло. И, при определенных условиях, оказывается даже полезна. Так, чиновник, получающий 1500-2000 грн, совершенно не мотивирован работать, в то время как если его доход увеличивается в 2-3 раза от “официального”, он начинает старательно выполнять собственные функции, держаться за кресло, становится подвержен общественному давлению (которое может его с этого кресла подвинуть) и т.д. Однако, если “неофициальный” доход увеличивает зарплату на в разы, а на порядки, то весь позитивный эффект нивелируется.
По словам основного модератора Андрея Еременко, моелирование показало, что локальная общественность в состоянии добиться некоторого увеличения прозрачности принятия решений, что в свою очередь приведет не только к затруднению незаконных схем в местной власти, но и приводит к увеличению взаимопонимания между властью и обществом.
Справка:
Андрей Еременко – украинский политолог и практикующий социолог, соавтор «Технологий моделирования будущего». Окончил Инженерно-физический факультет Национального технического университета Украины «КПИ» и Национальную академию государственного управления при Президенте Украины (кафедра Политической аналитики и прогнозирования). Глава Союза молодых политологов Украины, который был внесен в печально известный список Олега Царева как организация-враг режима Януковича. Основатель исследовательской компании «Актив-групп». Сотрудничает с международными организациями, в частности USAID, а также с украинскими организациями, такими как проектный центр “ИКС” и Национальная антикризисная группа. Также реализовывал совместные проекты с Институтом социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины.
«Технологии моделирования будущего» – это система методов исследования, прогнозирования, моделирования возможных социальных, политических, экономических, общественных и других процессов, способствующая развитию адаптивности, креативности участников, формированию команд, анализа рисков и ошибок, разработке кратко- и долгосрочных планов в любой сфере коллективной деятельности на локальном и глобальном уровнях.
Основой для системы стала технология организационно-деятельностных игр (ОДИ), корни которой уходят в командно-штабные планирования, активно использовавшиеся армиями СССР и Германии, а так же их союзниками во время Второй мировой войны. В послевоенное время технология активно развивалась в Европе с целью моделирования социально-политических процессов. В СССР технология пришла только в конце 70-х годов.
На сегодня по «Технологии моделирования будущего» было проведено более 80-ти моделирований во всех областях Украины при участии более 1500 человек: политологов, социологов, политиков, общественных деятелей, журналистов, представителей бизнеса.
Немає коментарів: