вівторок, 20 січня 2015 р.

Выборы мэра в два тура. Обращение к народным депутатам в вопросах и ответах

1. Как мерами становятся те кандидаты, против которых фактически проголосовало 70-80% избирателей?

В избирательной кампании, проводимой в один тур, регистрируется 15-20 кандидатов, представляющие интересы разных социальных групп. Но кандидаты, имеющие доступ к административному или финансовому ресурсу (яркий пример Леонид Черновецкий), имеют возможность «распорошить» голоса, отдаваемые за их основных оппонентов, регистрируя технических кандидатов. Например, в Николаеве это известные примеры нескольких вечных кандидатов (баллотировавшихся 3-4 раза), которых используют, как правило, действующие городские головы. Технические кандидаты заведомо обречены на поражение, но при этом оттягивают на себя несколько процентов голосов от основных кандидатов за что и получают деньги или иные сладости от лидеров гонки.

2. Почему при выборах в один тур больше манипуляций?

Потому, что в избирательной компании в один тур легче распылить голоса избирателей выдвигая двойников (не только буквальных однофамильцев, но и программных двойников, выдвигающих лозунги, такие же, как и у основных кандидатов). Кроме того, при наличии 20 кандидатов в бюллетене и протоколе о подсчете результатов голосования легче провести манипуляции нечестным на руку членам избирательных комиссий. Второй тур позволяет
сконцентрировать внимание избирателей на самых ярких кандидатах - антагонистах.

3. Только ли реальная поддержка избирателями позволяет стать городским головой?

Нет. Для этого должны сойтись разные «звезды» на небосклоне. Такие, как согласования с администрацией президента, договоренности с парламентскими партиями, влияющими на избирательные комиссии, поддержка номенклатуры органов местного самоуправления и правоохранителей (особенно тех людей, которые влияют на позицию учителей, работников культуры, органов здравоохранения, представители которых составляют основной костяк избирательных комиссий). Но второй тур позволяет избирателям сгруппироваться и поддержать действительно самого сильного кандидата, а при значительной поддержке избирателей все вышеупомянутые «звезды» если и не утрачивают свое влияние, но точно могут и поменять свои взгляды в пользу сильнейшего.

4. Зачем нужен второй тур?

Чтобы мер представлял интересы большинства горожан, а не 10-12% избирателей, как сейчас. Именно по этой логике, выборы Президента Украины проводятся в 2 тура. Для придания легитимности избираемому гаранту. При передаче больших полномочий местному самоуправлению необходимо, чтобы на местах их получили легитимные городские головы, а не представляющие малую часть горожан.

5. Кто будет против второго тура?

Слабые кандидаты, чиновники-аппаратчики либо представители олигархов, способные устраивать манипуляции с техническими кандидатами и раздачей гречки, но не способные победить в открытом бою с сильными независимыми кандидатами. Против будут те, кто не хочет уважать мнение большинства избирателей, а хочет вырвать, выгрызть, выкупить, вымутить кресло мера.

6. Это будет дорого стоить? Нет. Это стоит дешевле, чем некомпетентное управление городскими ресурсами на протяжении 4-5 лет.

Так как позиция народных депутатов Украины в этом вопросе принципиально важна, то обращаюсь ко всем нашим землякам, народным депутатам Украины, представляющим Николаевскую область с вопросом - поддержите ли вы законопроект о выборах городских голов Киева, областных центров и крупных городов Украины в два тура?

Прошу наших народных депутатов дать ответ публично в СМИ.



Председатель НООО «Союз юристов Николаевщины» Максим Коваль

Немає коментарів:

Дописати коментар