Мы рады открыть вторую половину выставочного сезона 2014-2015 последним проектом Рустама Мирзоева, созданным им для киевской галереи «ЦЕХ» минувшим летом и любезно предоставленным нам киевскими коллегами. В Николаеве работы из данной выставки никто воочию не видел, кроме самого художника и автора этих строк, писавшего текст для каталога выставки. Так что не пропустите возможность познакомиться с выставкой, которая пробудет в Николаеве всего три недели.
Уголь – это графическая техника. Рисование углем обычно имеет место на бумаге. Рустам Мирзоев решил перенести свои угольные рисунки на холст, и холст изрядных размеров, превратив свои рисунки в монументальные высказывания. Причем высказывания непрозрачные (как материал, с помощью которого они созданы). О чем работы? При всей понятности визуального ряда смысл изображенного постоянно ускользает, хотя остается интенсивное ощущение его присутствия. Не помогают и названия, состоящие часто из одного слова – они не нарративны, всего лишь некое вербальное подтверждение изображенного. В основном мы имеем пейзаж и некие жанровые сцены, вызывающие ощущение странности происходящего, словно мы наблюдаем некие ритуалы, порожденные чуждым нам сознанием. Атмосфера сна или какого-то странного, медленного (японского?) триллера пронизывает эти работы, вызывая то ощущение смутной тревоги, то недоверия к реальности: все как будто как надо, более того – приятно глазу и порой даже «очень красиво», но где-то, в какой-то детали, всего лишь в визуальном намеке что-то пошло не так… Почему голуби летят правильным прямоугольником, как будто строем, внося ненормальный порядок в скромный пейзаж городской окарины? Почему вороны построили свои гнезда на деревьях четко в ряд, как будто под линейку? Чей строй и чья линейка? Кто управляет всеми этими процессами? Вывод напрашивается потусторонний. Затерявшаяся в мистическом сосновом лесу машина на ярко-зеленой траве – постцивилизация? Но динамика черно-белого нарушается внезапным взрывом зеленого цвет оттенка весенней травы, принося облегчение от диктата черно-белого мира. Созданные в тревожное время, когда в реальности, внешне выглядящей нормально и привычно, что-то идет не так, эти работы выражают ощущение пассивного наблюдателя, не вмешивающегося в процессы активно, но первым замечающего сдвиги в ткани мира в ту или иную сторону. Появился зеленый цвет.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
Уголь – это графическая техника. Рисование углем обычно имеет место на бумаге. Рустам Мирзоев решил перенести свои угольные рисунки на холст, и холст изрядных размеров, превратив свои рисунки в монументальные высказывания. Причем высказывания непрозрачные (как материал, с помощью которого они созданы). О чем работы? При всей понятности визуального ряда смысл изображенного постоянно ускользает, хотя остается интенсивное ощущение его присутствия. Не помогают и названия, состоящие часто из одного слова – они не нарративны, всего лишь некое вербальное подтверждение изображенного. В основном мы имеем пейзаж и некие жанровые сцены, вызывающие ощущение странности происходящего, словно мы наблюдаем некие ритуалы, порожденные чуждым нам сознанием. Атмосфера сна или какого-то странного, медленного (японского?) триллера пронизывает эти работы, вызывая то ощущение смутной тревоги, то недоверия к реальности: все как будто как надо, более того – приятно глазу и порой даже «очень красиво», но где-то, в какой-то детали, всего лишь в визуальном намеке что-то пошло не так… Почему голуби летят правильным прямоугольником, как будто строем, внося ненормальный порядок в скромный пейзаж городской окарины? Почему вороны построили свои гнезда на деревьях четко в ряд, как будто под линейку? Чей строй и чья линейка? Кто управляет всеми этими процессами? Вывод напрашивается потусторонний. Затерявшаяся в мистическом сосновом лесу машина на ярко-зеленой траве – постцивилизация? Но динамика черно-белого нарушается внезапным взрывом зеленого цвет оттенка весенней травы, принося облегчение от диктата черно-белого мира. Созданные в тревожное время, когда в реальности, внешне выглядящей нормально и привычно, что-то идет не так, эти работы выражают ощущение пассивного наблюдателя, не вмешивающегося в процессы активно, но первым замечающего сдвиги в ткани мира в ту или иную сторону. Появился зеленый цвет.
Александра Филоненко,
искусствовед
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
Немає коментарів: