Одесский художественный музей "справляет" юбилей. Со времен открытия Одесского художественного музея прошло 115 лет. А ровно 150 лет местные художники, графики, архитекторы, профессура, чиновники, предприниматели, меценаты, коллекционеры объединились в Одесское общество изящных искусств.
По сему поводу директор музея В.Абрамов дал весьма информативную, но лаконичную пресс-конференцию, а затем представил во дворике музея милую скульптуру "Зрителю".
В музее же открыта выставка "Одесские художники шестидесятники XIX века”. В рамках
этого проекта ставились две основные задачи: максимально возможное историко-культурное исследование художественной жизни Одессы периода 60-80х XIX века по сохранившимся документальным и архивным источникам, а так же определение возможности визуализации многосложных процессов в развитии искусства Одессы в конкретике деятельности художников того времени и непосредственно созданных ими произведениями.
Результатом стала состоящая из двадцати произведений живописи выставка Одесского художественного музея, Одесского музея западного и восточного искусства, а так же одно произведение из коллекции В. М. Новицкого.
Как говорили критики XIX века - «гвоздем» выставки являются два произведения известных польских мастеров работавших в Одессе – Р. Хойнацкого «Мадонна» 1865 года и И. Крушинского «Мадонна с младенцем» 1865 года. Эти две работы по документальным подтверждениям стали первыми купленные Обществом для будущего музея. В целом же польских мастеров, работавшие в эти годы в Одессе было много. Это и Станислав Хлебовский, и Леонард Страшенский, и Стефанский. Эти мастера активно участвовали в Одесских выставках, однако в музейных собраниях Одессы их произведения не сохранились.
Значительный вклад в развитие художественных традиций Одессы внесли и художники-немцы по происхождению - Вингельм (Антон) Бауер ярко проявил себя как художник-романтик в двух предоставленных на выставке пейзажах; ученик Мюнхенской АХ Фридрих Мальман представлен единственной сохранившейся в Одессе работой «Портрет проповедника». Вот, к примеру, как рекомендовал себя в прессе художник-портретист Александр Нейман - «художник Дрезденской, Антверпенской и Дюссельдорфской академий, член общества Берлинских артистов и политехнического общества в Париже». Этот мастер представлен на выставке двумя характерными портретами.
Внимание зрителей, безусловно, привлечет и работа осевшего в Одессе итальянца, получившего образование в Миланской академии, Пьетро Бони - «Вид на военный спуск и колоннаду Воронцовского дворца».
Как видим, интернациональная по составу кагорта Одесских художников представляя различные стили и школы Европы, успешно работала и преподавала в Рисовальной школе Общества изящных искусств до начала 80-х годов XIX века. Позже, с подчинением школы системе Петербургской Академии художеств эта, условно называемая нами «вольница», распалась.
Как выясняется, Европа объединилась в Одессе еще 150 лет назад, но вот сил "порто-франко" чтобы инкорпорировать Российскую империю в цивилизационное пространство европейского континента не хватило, как и окна в Европу. Возможно, сегодняшняя попытка, предпринимаемая усилиями народа Украины будет успешнее?!
С.Лиманов
По сему поводу директор музея В.Абрамов дал весьма информативную, но лаконичную пресс-конференцию, а затем представил во дворике музея милую скульптуру "Зрителю".
Фото Юлии Сущенко |
этого проекта ставились две основные задачи: максимально возможное историко-культурное исследование художественной жизни Одессы периода 60-80х XIX века по сохранившимся документальным и архивным источникам, а так же определение возможности визуализации многосложных процессов в развитии искусства Одессы в конкретике деятельности художников того времени и непосредственно созданных ими произведениями.
Результатом стала состоящая из двадцати произведений живописи выставка Одесского художественного музея, Одесского музея западного и восточного искусства, а так же одно произведение из коллекции В. М. Новицкого.
Как говорили критики XIX века - «гвоздем» выставки являются два произведения известных польских мастеров работавших в Одессе – Р. Хойнацкого «Мадонна» 1865 года и И. Крушинского «Мадонна с младенцем» 1865 года. Эти две работы по документальным подтверждениям стали первыми купленные Обществом для будущего музея. В целом же польских мастеров, работавшие в эти годы в Одессе было много. Это и Станислав Хлебовский, и Леонард Страшенский, и Стефанский. Эти мастера активно участвовали в Одесских выставках, однако в музейных собраниях Одессы их произведения не сохранились.
Значительный вклад в развитие художественных традиций Одессы внесли и художники-немцы по происхождению - Вингельм (Антон) Бауер ярко проявил себя как художник-романтик в двух предоставленных на выставке пейзажах; ученик Мюнхенской АХ Фридрих Мальман представлен единственной сохранившейся в Одессе работой «Портрет проповедника». Вот, к примеру, как рекомендовал себя в прессе художник-портретист Александр Нейман - «художник Дрезденской, Антверпенской и Дюссельдорфской академий, член общества Берлинских артистов и политехнического общества в Париже». Этот мастер представлен на выставке двумя характерными портретами.
Внимание зрителей, безусловно, привлечет и работа осевшего в Одессе итальянца, получившего образование в Миланской академии, Пьетро Бони - «Вид на военный спуск и колоннаду Воронцовского дворца».
Как видим, интернациональная по составу кагорта Одесских художников представляя различные стили и школы Европы, успешно работала и преподавала в Рисовальной школе Общества изящных искусств до начала 80-х годов XIX века. Позже, с подчинением школы системе Петербургской Академии художеств эта, условно называемая нами «вольница», распалась.
Как выясняется, Европа объединилась в Одессе еще 150 лет назад, но вот сил "порто-франко" чтобы инкорпорировать Российскую империю в цивилизационное пространство европейского континента не хватило, как и окна в Европу. Возможно, сегодняшняя попытка, предпринимаемая усилиями народа Украины будет успешнее?!
С.Лиманов
Немає коментарів:
Дописати коментар