Николаеву расположение даровало водные артерии - реки и лиман с трех сторон. Полуостров на котором находится город имеет только берегов более 200 км. 4 порта и 3 верфи расположены в черте города. И на все это водное пространство, которое дает прохладу в зной и транспортную артерию практически круглый год, аж 1 пассажирское судно с 3-мя рейсами в прошлую навигацию. В соседние Херсон и Одессу водным транспортом попасть невозможно, как и Очаков. 150 лет была прибрежная пароходная линия между "потемкинскими городами", а теперь нет!
Группа инициативных граждан вышла к громаде города с предложением об организации коммунального пароходства Николаева. Городу предстоит больше зарабатывать самостоятельно. Этот вид деятельности всегда был в чести у николаевцев. В конце-концов, потребуется интеллект конструкторов судов и рабочие руки судосборщиков, чтобы отечественный речной флот построить.
Сегодня прошли общественные слушания о целесообразности учреждения такого предприятия в городе Николаеве. Возражающих практически не было. Желающих дать дельный совет -
полный зал. Соскучились профессоры кораблестроители и капитаны морского и речного флота по настоящей работе. Когда-то самодостаточный судостроительный кластер едва жив. Порты города обслуживают все больше транзитные грузы от которых горожанам только беды и чуть-чуть налогов. Децентрализация к которой идет Украина потребует новых постоянных источников дохода. Транспортная водная компания - один из таких. Скептиков, которых пугают льготники-пенсионеры берущие "на абордаж" речные трамвайчики, успокоили, мол будем возить и экспортные грузы морем в ближайшие страны, чтобы дотировать перевозку пассажиров. Серьезный аргумент бывалого чиновника ФГУ, что областное коммунальное предприятие аэропорт уже который год не ведет уставной деятельности, что свидетельствует о слабом местном менеджменте, пока никого не испугал. Слишком рано еще говорить о практической деятельности. Предстоит только оформить партнерство с гражданами и предприятиями, городской громадой, инвесторами для создания публичного акционерного общества Николаевское муниципальное пароходство.
полный зал. Соскучились профессоры кораблестроители и капитаны морского и речного флота по настоящей работе. Когда-то самодостаточный судостроительный кластер едва жив. Порты города обслуживают все больше транзитные грузы от которых горожанам только беды и чуть-чуть налогов. Децентрализация к которой идет Украина потребует новых постоянных источников дохода. Транспортная водная компания - один из таких. Скептиков, которых пугают льготники-пенсионеры берущие "на абордаж" речные трамвайчики, успокоили, мол будем возить и экспортные грузы морем в ближайшие страны, чтобы дотировать перевозку пассажиров. Серьезный аргумент бывалого чиновника ФГУ, что областное коммунальное предприятие аэропорт уже который год не ведет уставной деятельности, что свидетельствует о слабом местном менеджменте, пока никого не испугал. Слишком рано еще говорить о практической деятельности. Предстоит только оформить партнерство с гражданами и предприятиями, городской громадой, инвесторами для создания публичного акционерного общества Николаевское муниципальное пароходство.
Постановили большинством общественных слушаний рекомендовать горсовету выступит учредителем такой новой экономической единицы. Неужели настали времена, когда отряхнувшись от патерналистских практик, орган местного самоуправления выступит стратегом экономической независимости украинского города от киевского правительства?!
Поживем, посмотрим, как будет реализовываться идея. А пока все надеются утром пройтись по реке "с ветерком", а не постоять в пробке автомобилей с многотонными зерновозами рядом.
С.Лиманов.
Спасибо автору идеи о городской водной транспортной компании! Всё получится, только захотеть надо. Не зря великий украинец - конструктор ракетно-космической техники С.П.Королёв утверждал, что человек, который хочет чего-то достичь - ищет СПОСОБЫ для этого, а человек, который не хочет что-то сделать - ищет ОПРАВДАНИЯ!
ВідповістиВидалити