Обсуждение этого актуального вопроса на Открытой площадке «Новый Николаев» в четверг 13 февраля было очень горячим и конструктивным. Участники Площадки, признав недопустимость дальнейшего игнорирования органами местного самоуправления требований национального законодательства при предоставлении услуги ЖКХ, пришли к выводу: для более эффективного решения не только проблем в ЖКХ, а и других актуальных проблем развития города необходимо возродить практику совместных обсуждений общественности и постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления в формате консультативно-совещательного совета Николаевского городского совета, согласно требований статьи 7 Устава территориальной общины г. Николаева.
Командой экспертов Фонда развития г. Николаева (ФРГН) презентованы выводы и рекомендации мониторингового исследования «Эффективность муниципальной услуги по обеспечению населения г. Николаева услугами по содержанию жилья необходимого уровня и качества», проведенного ФРГН осенью 2013-го.
Участников площадки возмутило не столько выявленная экспертами Фонда «патовая ситуация» с работой ЖЕКов, сколько сам факт игнорирования николаевским горисполкомом требований национального законодательства, и как следствие - неудачи внедрения муниципальной услуги по проведению конкурса с выявления поставщика услуг по содержанию многоквартирных домов и придомовых территорий. Порадовала участников Площадки информация о нововведениях в национальном законодательстве, которые дали реальную процедуру защиты жильцами своего права на перерасчет за не оказанную или некачественную услугу ЖЕКа, а также возможность появления в Николаеве экономических обоснованных подомовых тарифов – основы эффективного контроля.
Как отметил эксперт ФРГН, Татьяна Золотухина, 2013 год, а особенно декабрь, выдался довольно «урожайным» в плане защиты прав потребителей (жильцов многоквартирных домов) на получение качественной услуги содержания жилья или перерасчёта квартплаты за неоказания/недооказания указанной услуги.
Именно в декабре 2013 центральные органы исполнительной власти приняли два решения, которые, по сути, ставят заслон экономически необоснованному повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это:
- изменения в приказ №967 от 14.08.2013 Министерства экономического развития и торговли Украины «Порядок надання висновків щодо розрахунків економічно обґрунтованих планованих витрат під час формування тарифів на окремі види житлово-комунальних послуг»
- и постановление КМУ №970 от 11.12.2013 «Про затвердження Порядку проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі».
Таким образом, запущен механизм реализации права жильца на перерасчет квартплаты из-за не предоставления либо некачественного предоставления услуги по содержанию жилья.
Что это означает для жильца?
Каждый жилец получает ежемесячно квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг (квартплата, вода, тепло, вывоз мусора). И если в очередном извещении будет фигурировать другой (вряд ли меньший) размер тарифа на соответствующую услугу, то с полным сознанием дела потребитель может требовать от предприятия, местной власти вывода об экономическом обосновании нового тарифа. Форма вывода утверждена упомянутым Приказом 967 Минэкономразвития. В нем есть шаблон расчета. Небольшая трудность будет только с проверкой достоверности выходных данных по дому, а особенно с проверкой размера прилежащей (придомовой) территории и расчёта «приведенной» территории уборки. И если же новый тариф на услугу был утверждён без этого вывода, т. е. в нарушение действующего законодательства, то жильцу надо напрямую обращаться в соответствующие органы (прокуратуру, суд) с заявлением об отмене данного решения местных властей.
В случае неполучения/некачественного получения услуги ЖЕКа жилец теперь сможет согласно процедуры, утвержденной постановлением КМУ №970 от 11.12.2013р добиться оплаты только за предоставленную услугу.
Подробнее о способах защиты своих упомянутых законных прав можно будет научиться в «Школе гражданского действия» ФРГН. Ближайший тренинг планируется в апреле 2014 г. Чтоб стать его участником необходимо обратится в офис Фонда (ул. Севстопальская 15 кв. 3 г. Николаев; тел/факс (0512)47-38-79 , тел (0512) 47-34-79; E-mail: frgn@ukrpost.ua, fondnikol@mal.ru).
Реакцией на доклад эксперта ФРГН, с одной стороны, стало возмущение сложившийся ситуацией в ЖКХ г Николаева, с другой стороны - вывод о необходимости не только информировать друг друга о разных аспектах городской жизни на Открытой площадке, но и налаживать более конструктивный диалог с городской властью. Об этом говорили Владимир Худяков, Антонина Галкина, Олег Абрамов, Людмила Руденко-Кардаш и другие.
Председатель правления ФРГН Михаил Золотухин вспомнил о забытом успешном опыте работы консультативно - совещательного совета Николаевского городского совета. Именно практика ежемесячных его заседаний совместно с постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления с 2006 по 2010 г. позволяла власти и общественности услышать друг друга. Тем более, что консультативный совет при Николаевском городском совете есть часть системы местного самоуправления, определённой в ст.7 Устава города Николаева.
Все пришли к выводу, что для более эффективного решения не только проблем в ЖКХ, а и других актуальных проблем развития города необходимо возродить практику диалога власти и общественности на постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатской деятельности, гласности и законности. Именно такая форма партнерства консультативно - совещательного совета Николаевского городского совета и постоянной депутатской комиссии в 2006-2010 позволяла решать многие актуальные проблемы развития города.
Пресс-служба НГОО «Фонд развития г. Николаева»
Командой экспертов Фонда развития г. Николаева (ФРГН) презентованы выводы и рекомендации мониторингового исследования «Эффективность муниципальной услуги по обеспечению населения г. Николаева услугами по содержанию жилья необходимого уровня и качества», проведенного ФРГН осенью 2013-го.
Участников площадки возмутило не столько выявленная экспертами Фонда «патовая ситуация» с работой ЖЕКов, сколько сам факт игнорирования николаевским горисполкомом требований национального законодательства, и как следствие - неудачи внедрения муниципальной услуги по проведению конкурса с выявления поставщика услуг по содержанию многоквартирных домов и придомовых территорий. Порадовала участников Площадки информация о нововведениях в национальном законодательстве, которые дали реальную процедуру защиты жильцами своего права на перерасчет за не оказанную или некачественную услугу ЖЕКа, а также возможность появления в Николаеве экономических обоснованных подомовых тарифов – основы эффективного контроля.
Как отметил эксперт ФРГН, Татьяна Золотухина, 2013 год, а особенно декабрь, выдался довольно «урожайным» в плане защиты прав потребителей (жильцов многоквартирных домов) на получение качественной услуги содержания жилья или перерасчёта квартплаты за неоказания/недооказания указанной услуги.
Именно в декабре 2013 центральные органы исполнительной власти приняли два решения, которые, по сути, ставят заслон экономически необоснованному повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это:
- изменения в приказ №967 от 14.08.2013 Министерства экономического развития и торговли Украины «Порядок надання висновків щодо розрахунків економічно обґрунтованих планованих витрат під час формування тарифів на окремі види житлово-комунальних послуг»
- и постановление КМУ №970 от 11.12.2013 «Про затвердження Порядку проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі».
Таким образом, запущен механизм реализации права жильца на перерасчет квартплаты из-за не предоставления либо некачественного предоставления услуги по содержанию жилья.
Что это означает для жильца?
Каждый жилец получает ежемесячно квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг (квартплата, вода, тепло, вывоз мусора). И если в очередном извещении будет фигурировать другой (вряд ли меньший) размер тарифа на соответствующую услугу, то с полным сознанием дела потребитель может требовать от предприятия, местной власти вывода об экономическом обосновании нового тарифа. Форма вывода утверждена упомянутым Приказом 967 Минэкономразвития. В нем есть шаблон расчета. Небольшая трудность будет только с проверкой достоверности выходных данных по дому, а особенно с проверкой размера прилежащей (придомовой) территории и расчёта «приведенной» территории уборки. И если же новый тариф на услугу был утверждён без этого вывода, т. е. в нарушение действующего законодательства, то жильцу надо напрямую обращаться в соответствующие органы (прокуратуру, суд) с заявлением об отмене данного решения местных властей.
В случае неполучения/некачественного получения услуги ЖЕКа жилец теперь сможет согласно процедуры, утвержденной постановлением КМУ №970 от 11.12.2013р добиться оплаты только за предоставленную услугу.
Подробнее о способах защиты своих упомянутых законных прав можно будет научиться в «Школе гражданского действия» ФРГН. Ближайший тренинг планируется в апреле 2014 г. Чтоб стать его участником необходимо обратится в офис Фонда (ул. Севстопальская 15 кв. 3 г. Николаев; тел/факс (0512)47-38-79 , тел (0512) 47-34-79; E-mail: frgn@ukrpost.ua, fondnikol@mal.ru).
Реакцией на доклад эксперта ФРГН, с одной стороны, стало возмущение сложившийся ситуацией в ЖКХ г Николаева, с другой стороны - вывод о необходимости не только информировать друг друга о разных аспектах городской жизни на Открытой площадке, но и налаживать более конструктивный диалог с городской властью. Об этом говорили Владимир Худяков, Антонина Галкина, Олег Абрамов, Людмила Руденко-Кардаш и другие.
Председатель правления ФРГН Михаил Золотухин вспомнил о забытом успешном опыте работы консультативно - совещательного совета Николаевского городского совета. Именно практика ежемесячных его заседаний совместно с постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления с 2006 по 2010 г. позволяла власти и общественности услышать друг друга. Тем более, что консультативный совет при Николаевском городском совете есть часть системы местного самоуправления, определённой в ст.7 Устава города Николаева.
Все пришли к выводу, что для более эффективного решения не только проблем в ЖКХ, а и других актуальных проблем развития города необходимо возродить практику диалога власти и общественности на постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатской деятельности, гласности и законности. Именно такая форма партнерства консультативно - совещательного совета Николаевского городского совета и постоянной депутатской комиссии в 2006-2010 позволяла решать многие актуальные проблемы развития города.
Пресс-служба НГОО «Фонд развития г. Николаева»
Немає коментарів:
Дописати коментар