Зима в разгаре, а на кафедре туризма Николаевского филиала университета "Украина" прошел круглый стол по практике выработки местных турпродуктов. Известная адепт летнего Николаевского туризма Татьяна Чичкалюк собрала очень представительную группу экспертов и сопричастных. Говорили о военно-историческом сегменте туризма, о том, что имена "времен Очакова и покоренья Крыма", которые стали топонимами Причерномория, до сих пор не стали "магнитными". Так капитан 2-го ранга Остен-Сакен, который совершил свой подвиг в Бугском лимане еще в 18-веке, сегодня многим николаевцам и гостям края не известен.
Туризм может и должен сохранять историческую память и влиять на воспитание подрастающих поколений - об этом говорили на круглом столе историки и педагоги.
Подумалось, что конечно славные страницы военной истории причерноморского края притягивает любителей истории и реконструкторов, но самый массовый отряд - это пляжники.
А для них, все меньше и меньше места остается по берегам и Черного моря и Днепробугского лимана. Так что общественное внимание, да и контроль должны быть направлены в первую очередь за решениями органов местного самоуправления за выделением земель в прибрежной зоне! Пройдет еще немного времени и берегового песка не останется - уйдет весь на стройки вилл и санаториев с бассейнами.
Те же, кто отваживается вести бизнес на туристических возможностях края, должны системно выстраивать свои отношения со СМИ, чтобы информировать среду регулярно, а не только когда "караул" или рейдеры. Добротный турпродукт - очень синтетичное и многогранное социально-инфраструктурное явление. Его за один год или фестиваль не оформишь, да и не представишь, нужна слаженная работа на основах самоорганизации, в которой должны быть задействованы помимо туроператоров, журналистов, фотографов и гостельеров, владельцы транспорта, музейщики, историки и рестораторы, педагоги. Не забыть бы бизнес-дисциплины, такие как маркетинг!
Первый шаг сделан. Возможно, не за горами - новые качественные турпродукты?!
Туризм может и должен сохранять историческую память и влиять на воспитание подрастающих поколений - об этом говорили на круглом столе историки и педагоги.
Подумалось, что конечно славные страницы военной истории причерноморского края притягивает любителей истории и реконструкторов, но самый массовый отряд - это пляжники.
А для них, все меньше и меньше места остается по берегам и Черного моря и Днепробугского лимана. Так что общественное внимание, да и контроль должны быть направлены в первую очередь за решениями органов местного самоуправления за выделением земель в прибрежной зоне! Пройдет еще немного времени и берегового песка не останется - уйдет весь на стройки вилл и санаториев с бассейнами.
Те же, кто отваживается вести бизнес на туристических возможностях края, должны системно выстраивать свои отношения со СМИ, чтобы информировать среду регулярно, а не только когда "караул" или рейдеры. Добротный турпродукт - очень синтетичное и многогранное социально-инфраструктурное явление. Его за один год или фестиваль не оформишь, да и не представишь, нужна слаженная работа на основах самоорганизации, в которой должны быть задействованы помимо туроператоров, журналистов, фотографов и гостельеров, владельцы транспорта, музейщики, историки и рестораторы, педагоги. Не забыть бы бизнес-дисциплины, такие как маркетинг!
Первый шаг сделан. Возможно, не за горами - новые качественные турпродукты?!
С.Лиманов.
Немає коментарів:
Дописати коментар