вівторок, 31 грудня 2013 р.

Не корабелы мы, не плотники

На излете года 13-го в своем блоге на сайте массовой газеты выступил Виктор Иванович Лисицкий. Бывалый кораблестроительный менеджер, советник в одной ФПГ и госслужащий 1-го ранга, решил обосновать почему нужно радоваться заявлениям о российских вливаниях в украинский кластер судостроения.
Хороший анализ отрасли и шансов судостроения в Николаеве, Херсоне, Киеве, Керчи. Остается вопрос: почему за 20 лет независимости Украины не была эта "золотая курочка" использована во благо? Где были мудрые мысли Виктора Ивановича, других экс-николаевцев, например вице-премьеров и премьера, когда более 10 лет назад именно российские, якобы бизнесмены, начали разрушать крупнейшую верфь Украины - Черноморский судостроительный завод?
Немало зрелых и опытных людей есть в нашей "родовой" отрасли - судостроении. Знает их и Виктор Иванович, которого мой отец учил курить в пионерлагере, да и другие журналисты.
Одни в теплой Флориде - солнечные ванны принимают, другие доживают век в Израиле. Кто-то открывает по утрам газету в старых кабинетах в Москве, и новых в Петербурге, а кто-то по улице Сенной в Николаеве тянет "кравчучку" с базара, или удит бычков на полуразвалившемся причале Дидовой Хаты. Но ни от кого из них не зависит судьба украинского судостроения.
В одном прав Виктор Иванович Лисицкий - наши люди в советском судостроении, особенно в его боевом разделе - кораблестроении - были винтиками. Никто не считался с реальными человеческими запросами. В 7 утра на завод, а в 22.00 еще совещание - проверка у начальника. План, план, план!!! И когда появился лишь намек, что можно по гудку не спешить на завод... многие(надорвавшиеся) с удовольствием с верфи  "сбежали" или предали. Директора, один за другим умерли, смерть забирает первыми самых ярких.
Ну а маркетинг?
Его в отечестве практически не было. Работа с имиджем, визитки, плакаты, песни, книги -остались. А стратегию маркетинга судостроения, очень близкую к государственной безопасности в свободном, рыночном варианте выявить не удалось! Так что негде предъявлять ключевые преимущества николаевских судостроительных предприятий, Виктор Иванович!
Атлантическую доктрину адмирала А.Мохэна именуемую "Морской Силой" и труд одного из отцов современной геополитики Ратцеля - "Море, источник могущества народов" очень хорошо усвоили не только президенты США в 20-м веке. Расклад не предусматривал, что кто-то кроме североамериканских штатов, имеет ресурсы для владения морем. Отцы и бабушки, которые подстегиваемые "идеологической плеткой" свои % у доли мирового судостроения "выгрызли" похоже зря поработали.
Кто слил результаты? Об этом пока не много инфы, похоже что политики. Рассчитывать, что удастся, на московские деньги запустить украинский кластер судостроения, на мой взгляд наивно! Это отлично осознали современные политики Запада. Они спокойно не будут наблюдать, как евразийский колосс, именуемый РФ, с двухголовым орлом на гербе, будет наращивать свое присутствие в мировом океане, благодаря построенным в Украине судам и кораблям - иллюзия, граничащая со слепотой. Нет, Украине скорее создадут режим благоприятствия в чем-то, но не допустят усиления России на море. Так что, лучше уж строить на продажу судовые мощности, чем посягать на саму сущность "господства острова" в океане. Украинский бизнес, когда он объявится в судостроении, может рассчитывать после упорных лет трудов, на какую-то нишу специализации. Только пока таких не назначили, а желающих потратиться среди отечественных олигархов что-то не видать.  А с...ть против ветра не рекомендуется даже салагам на борту, не говоря о бывалых мореманах! Пусть мокрыми остаются другие...
В.Головченко, 
первый в семье ставший не корабелом, а журналистом

3 коментарі:

  1. На этот вопрос ответ: """Где были мудрые мысли Виктора Ивановича, других экс-николаевцев, например вице-премьеров и премьера, когда более 10 лет назад именно российские, якобы бизнесмены, начали разрушать крупнейшую верфь Украины - Черноморский судостроительный завод?""" ответ очень прост.

    А именно: Я, пардон, не был к этим делам допущен власть предержащими...

    ВідповістиВидалити
  2. Прощу прощения: Слово "ответ" перед двоеточием есть лишним.

    ВідповістиВидалити
  3. Александр Александрович6 січня 2014 р. о 15:43

    Cогласен с выводами Головченко В. Нынешнее состояние украинского судостроения и его дальнейшие "перспективы" именно такие. Поздно и наивно надеяться на чудо. А в будущем ответе за гибель судостроения конкретные государственные служащие: экс-президенты Украины - Л.Кравчук, Л.Кучма, В.Ющенко, а также Кинах с Кругловым и Гаркушей.

    ВідповістиВидалити