От проевропейской кампании в Украине можно многое взять. Сегодня то тут, то там заявляют о своем выборе политике и общественники. Приезжают в регионы европейские чиновники. Да и украинские "можновладцы" позволяю себе пропаганду европейского выбора. Пока робко, с оглядкой и подмигиванием.
Что собственно происходит?
Попытались разобраться в евровирусе, который носится над землями Украины и в телевизионном пресс-клубе с Глебом Головченко на телеканале ТАК-ТV под названием "Угода про асоціацію. Україна та ЄС. Шлюбний контракт в картинках».
Экспертом позвали наверное самого давнего и информированного евроинтегратора экс-вице-премьера Украины Олега Рыбачука. Для того, чтобы Николаевские журналисты и телезрители могли получить больше информации был приглашен и переговорщик, экономический эксперт Тарас Качка, человек, который не только переводил но и писал текст "Угоди" Украины и Евросоюза об ассоциации.
После подписания угоды, не будет побежденных или победителей. Сам смысл ассоциации в том, что Украина, как страна с невысоким уровнем политической и управленческой культуры, получает шанс и период времени "выровнять" условия и законную базу со странами объединенной Европы. Зачем это надо?
Ну когда вы хотите на реке, например, миновать судном пороги - естественные преграды, строится шлюз. Так и договор ассоциации - шлюзование нашего общества, экономики, государственного устройства из века 20 в век 21-й. Модернизация и наполнение новыми смыслами нашу жизнь. В "угоде" заложены преференции малому бизнесу на Украине - который сможет стать более эффективным, а не только "ресурсоперемещающим".
Не все профессии в том или ином регионе Украины будут иметь одинаковые шансы на жизнь и труд после парафирования "Угоды" членами партнерами Евро. Например, очевидно, что такого числа судостроителей, как было при "советах" в Николаеве уже никогда не будет. Оно и понятно! Даже в коммунистической Китае, сегодня сооружение судна требует меньше ручного труда. Механизация и автоматизация - вот что заменило десятки тысяч рабочих на верфях. Но конструкторов судов, технологи, ученые материаловеды и разработчики движителей, вот кто будет востребованы в судостроительном кластере Украины. Тщательней нужно в том числе читать сам текст Угоды, чтобы не просто комментировать, а с пользой для земляков.
Но как заметил Олег Борисович Рыбачук: " 99 процентов нормальных людей в Украине не читали этот 800 страничный документ". Им нужно помочь, "растлумачить" - что дает или отбирает это самое ассоциативное членство. Для этого, вообще то по мнению эксперта должна была развернуть государственная информационная кампания. Украина ведь еще решением ВС от 2003-го года сформулировала именно европейский путь развития, через промежуточную стадию в виде ассоциативного присоединения к объединенной Европе.
Удивительно, что сегодня, когда и президент и премьер-министр ежедневно по несколько раз говорят о выгодах нашего присоединения к Евросоюзу, чиновники отвечающие за информационную политику в государстве даже не запланировали в бюджет государства затраты на банальное информирование граждан?! Спасибо надо сказать десятку общественных организаций Украины, которые хоть программы информации написали, получили гранты в посольствах Европы и США и международных фондах, да "запустили" подобие кампании. В частности ЦентрUA, который представлял Рыбачук, изготовил весьма информативные графические материалы, которые раскрывают в удобной и наглядной форме положения Угоды об ассоциации. Они доступны и в глобальной сети.
Жаль только, что молодые Николаевские журналисты, которым уж точно жить в Европе от Лиссабона до Владивостока, не проявили любопытство, пожаловать в студию ТАК-ТV! Да и в кулуарах было немало полезного... Шибкая поросль местного демократического политикума, давно усвоила полезность коммуникативной площадки в Колледже прессы и ТВ.
Глядишь, за осенью евронадежд наступит весна евро оптимизма, когда должностные лица украинской государственной машины "выучат" требования своих европейских коллег и начнут стоить Европу каждый на своем рабочем месте.
С.Лиманов.
Немає коментарів:
Дописати коментар