На выставке представлены работы херсонских художников Юрия Шнайдера, Юлии Шевчук-Шнайдер, Яны Голубятниковой, Николая Довганя, Ольги Пузырь и Ольги Бондаренко.
Как-то часто так складывается, что мы меньше всего знаем о тех, кто к нам ближе всего. До Херсона езды какой-то час, но как часто кто-то из нас бывает там на выставках и как много художественных имен из соседнего города нам известно? Кто-то вспомнит Стаса Волязловского, презентовавшего в нашей галерее в 2006 году свой проект «Мечи на орала», да и то не из-за этого проекта (кто сейчас, кроме куратора помнит, что было в галерее в 2006 году?), а потому что он засветился в столице; более глубоко интересующиеся актуальным искусством знакомы с проектами «Тотема» или молодой стрит-арт команды «VакциNация», выставлявшейся в нашей галерее в 2012 году. Что же касается художников, ведущих не такой активный образ жизни и работающих в более традиционных направлениях и техниках, то знания наши стремятся к нулю. Поэтому, чтобы избыть эту несправедливость, мы представляем на суд николаевцев «Соседский секстет» - шестерых художников из Херсона, работающих в традиционных техниках живописи и графики, но представляющих как разные школы, так и очень разные художественные системы.
Юрий Шнайдер уже выставлялся в нашей галерее – в 2004 году с серией медитативных,почти абстрактных полотен. Не изменяет себе он и сейчас, хотя доля фигуративности явно возросла. В свое время художник окончил Львовский институт прикладного и декоративного искусства, и некая меланхоличность в настроении и утонченная декоративность художественного строя его работ, свойственная многим представителям львовской школы, присутствует и в его ясных, спокойных по композиции и мягких по колориту работах. К подобному типу декоративности тяготеют и работы молодой художницы Юлии Шевчук-Шнайдер, однако здесь мы сталкиваемся с южным темпераментом, находящим выражении в более насыщенном и активном колорите и большей динамике композиционных построений. Иной тип декоративности представляют работыОльги Бондаренко, окончившей художественно-графический факультет Одесского государственного педагогического института им.Ушинского и тяготеющей к южному типу творчества. В ее работах декоративная подача сочетается с чувственностью и большой плотностью цвета, поданного локальными пятнами, сюжеты вечных историй разворачиваются в неглубоком символическом пространстве через легко читаемые композиции, а светлый колорит вызывает воспоминания о теплых солнечных днях.
Работы троих младших участников «Секстета» представляют собой весьма отличающиесяхудожественные системы. Яна Голубятникова, воспитанница крымской школы живописи, продолжает в своем творчестве ее лучшие традиции, представляя портреты и натюрморты, написанные в сочной, экспрессивной манере, в чистом, насыщенном колорите. Николай Довгань стремится к высоким академическим стандартам рисунка, характерным для выпускников знаменитого Одесского художественного училища им. М.Б.Грекова, его реалистичным портретам свойственна одухотворенность и возвышенность образов, достигаемая через определенную идеализацию натуры. Самый младший участник секстета - Ольга Пузырь – демонстрирует наиболее смелый отход от традиционных художественных систем, не сковывая себя условностями жанров и стилей и выбирая необычные сюжеты и мотивы для своих живописных и графических работ. Ееграфике характерна активная динамика черно-белого с введением других цветов, придающая работам особую декоративность, художница выбирает смелые композиционные решения и сложныеформаты и склонна к несколько ироничной подаче материала.
Таким образом, в «Соседском секстете» мы видим широкий спектр художественных систем и ярких творческих индивидуальностей, чьи работы заслуживают более близкого и внимательного знакомства.
Александра Филоненко, искусствовед
Немає коментарів:
Дописати коментар