Вчера проехал на велосипеде по старейшей и наиболее комфортной улице - Адмиральской. Ни единой велостоянки! При том что автостоянки есть и у гостиницы, и музея с театром, и ОГА... А велостоянок - увы! Сегодня лишний раз куда-то поехать на велосипеде - большая проблема. Двухколесные агрегаты есть и за пару (10) тысяч гривень. Оставлять такие без присмотра - опасно. Украдут!
Газета, выходящая в Минске с характерным названием "Советская Беларусь" поместила сегодня материал познавательного характера, как уберечь от краж свой транспорт. Видимо и в "Лукашинском" краю, как некогда в Риме не перевелись похитили велосипедов!
Остается и нам читать советы, как не оставлять без присмотра двухколесный.
"Велосипеды нынче в большой моде. Народ, надо сказать, не скупится — покупает красивые и дорогие модели. Но и воры не дремлют, особенно летом. К примеру, в Минске с начала года украли более 60 велосипедов. И как говорят в пресс–службе ГУВД, это только начало. К осени, вероятнее всего, статистика угонов пополнится. В стране таких краж около 800. По Минской области — почти 200, по Гомельской — более 130. Дело нехитрое: увидели на минутку оставленный хозяином велик, оседлали и укатили. Так поступил одиннадцатиклассник из Ельска, угнавший горный байк «Ардис». А от жительницы Жлобина упорхнул ее «Аист»...
Чем дороже машина, тем надежнее должна быть защита, считает начальник отдела информации и общественных связей УВД Минщины Александр Данильченко.
— В большинстве случаев злоумышленники пользуются небрежностью владельцев двухколесного транспорта, — продолжает мысль его коллега из Гомельской области Андрей Мазепин. — Странно, что люди тратят немалые деньги на современные велосипеды стоимостью 3 — 5 миллионов рублей, а потом относятся к дорогой покупке безответственно.
Милиция настаивает: владельцам велосипедов следует быть внимательнее. Для начала — к документам, получаемым при покупке. Если продавец, к примеру, якобы забыл о них или говорит, что техдокументация утеряна, от приобретения лучше отказаться. Если, конечно, нет желания получить краденую машину. Затем не помешает переписать или сфотографировать серийный номер рамы. А заодно запомнить особые приметы велосипеда: «неродные» детали, аксессуары, наклейки, царапины. В случае кражи это значительно упростит поиск.
— Мы рекомендуем владельцам ставить велотранспорт на учет в ОВД, — продолжает Андрей Мазепин. — И не забывать, что единственный гарантированный способ предотвратить кражу — не оставлять без присмотра. Даже когда отлучаетесь всего минут на пять, пристегните велосипед за колесо и раму, а если позволяет длина троса — то за оба колеса и раму. Да и все быстросъемное оборудование забрать с собой не помешает. Зачем провоцировать воров?
Какой же выбрать велозамок? Самым распространенным является тросовый. Дешевые и тонкие тросики — лишь временная преграда. Выбирая между классическим и кодовым замочным механизмом, знающие люди отдают предпочтение классическому. Кодовый при кажущемся удобстве весьма ненадежен: комбинацию из нескольких цифр можно подобрать очень быстро.
Наиболее стойкие — цепные велозамки и замки типа U–lock. Кстати, перед парковкой не помешает проверить надежность конструкции, к которой пристегнут транспорт.
Но предположим, велосипед не уберегли. Сразу же звоните в милицию, запомните время кражи, постарайтесь найти свидетелей, запишите их телефоны. Тем, кому не исполнилось 18 лет, для подачи заявления в ОВД придется захватить одного из родителей.
Вполне вероятно, что впоследствии украденный байк попадется вам на глаза. Однако не пытайтесь отнять его у нового хозяина, тем более силой. Надежнее и законнее сразу вызвать милицию.
Советская Белоруссия №115 (24252). Вторник, 25 июня 2013 года.
Автор публикации: Людмила ГЛАДКАЯ
Фото: Александр РУЖЕЧКА
Дата публикации: 18:33:34 24.06.2013"
Немає коментарів:
Дописати коментар