Сегодня мы начинаем публикацию материалов по проблемам практики использования рекламы отечественными предпринимателями. Материалы собраны в отечественной бизнес-среде, как среди рекламоносителей, так и рекламодателей. Эксперты фиксируют общее снижение рекламной активности, как следствие торможение бизнесов!
Итак: грех первый.
Нерегулярное размещение рекламы.
Оборачивается прогнозируемыми убытками.
К сожалению эту аксиому маркетинга в нашем бизнес-сообществе воспринимают не все.
- Придет декабрь, размещу поздравления и напоминания, - делится практикой один давний, но не очень успешный бизнесмен. - Потом спустя девять месяцев, "крутану" еще рекламку...
Так не спешно, можно и бизнес потерять! Что уже практически повсеместно можно наблюдать в Николаве.
Можно ли себе представить, что Кола будет рекламироваться однажды?! Этот глобальный бренд мог бы себе позволить не "напрягаться", ан нет! Регулярно, из года в год по всегда сменяемым медиапланам кудесники газировки "продавливают" т.е. Рекламирует и свою марку, и "бульбашки", которые запоминаются.
Реклама на одном носителе один раз в пару лет конечно же не дает эффекта! Размещать рекламу нужно не по принципу "не дорого обошлась", а по выверенной формуле и для своих целевых групп. Например, рекламировать магазин нужно не среди прохожих, а во всем городе, а то и области, но в самом рекламном предложении должно быть что-то что "зацепит" внимание или точнее понравиться именно определенной социальной или возрастной группе граждан. Но и этого еще мало, чтобы реклама "сработала". Обязательно нужно "попасть" в поле внимания этих людей со своим рекламным сообщением! Ну а далее - очень важно несколько раз ПОВТОРИТЬ этот месидж, ибо кто сказал, что доходит с первого раза...
Но видимо этот алгоритм кажется чересчур сложным!
Лучше: никому и ничего. Без рекламы, без информации, без продвижения. В крайнем случае можно в интернете разместиться, бесплатно.
Один знакомый, бывалый издатель печатного рекламного средства с горечью на днях констатировал: потерял несколько крупных рекламодателей, когда в фирмы пришли молодые специалисты, которые предложили заменить оплачиваемый рекламоноситель на бесплатный интернет!
Иногда, для определенных видов товара и сетевые носители рекламы подойдут. Но продавая агроинвентарь или семена в сельскую местность, нужно точно пользоваться более земными носителями рекламы, чем электронные доски объявлений!!!
Если рекламы нет постоянно - не будет и денежного потока в ваш адрес. В Украине эту древнюю истину пытаются игнорировать. При том, что масса заботливых хозяев не забывает поливать душным вечером, как сегодня, после знойного дня свои розовые кусты и деревья у дома. Иначе не будет в нашем климате ни цветов, ни фруктов. Кто сказал что в бизнесе не так? Только здесь реклама, очень часто играет роль живительной влаги, если вы хотите увидеть плоды своего труда.
В.Николаев.
Это как за девушкой ухаживать только тогда, "когда хочется". Так не только девушки отвернутся, так и сам забудешь, как тебя звали.
ВідповістиВидалитиПокупателя "надо танцевать", как сказал один мой знакомый. И делать это надо постоянно и ежедневно. И это стоит потраченных денег. Сколько бы это ни было. Хочешь шампанское - надо рисковать!