Борьба за известность в глобальном информационном пространстве, становится синонимом инвестиционной привлекательности. Это когда-то во времена Диккенса, банкиры "тихо" зарабатывали. Во времена, когда бизнес развивается "со скоростью мысли", приложение капитала очень часто накладывается на карту регионов, городов с яркими информационными поводами.
Современные СМИ, в первую очередь - сетевые, охотнее "исследуют" события с отклонениями от нормальной жизни. Что "щекочет нервы" обывателю? Войны, катастрофы, происшествия - из ряда вон... Та местность, где это время от времени происходит, запоминается обывателю. Закрепившись в сознании читателя ленты интернет-новостей, как город насильников и убийц, Николаев долго не будет привлекать гуманитариев. Здесь будут стремиться работать продавцы средств защиты и оказывающие охранный сервис. В то же время, бизнесы связанные с туристами и развлечениями, будут испытывать затруднения.
Об этом нужно помнить и брать во внимание уже сегодня, когда неписанная информационная политика региона, "обнуляет" шансы одного бизнес-направления и потворствует продавцам заборов и охранных видео систем. Как бы не старались инвесторы и операторы недвижимости, если информация из Николаевщины превалирует "в цветах и красках" милицейских сводок, покупатели домов и квартир в очередь не выстроятся.
Задачей управления репутационным капиталом региона предпола-гается формирование и поддержание позитивных ассоциаций о ре-гионе, его населении и продуктах. Забота о здоровом теле николаевской молодежи, например, может оказаться неизвестной в Украине, а в социуме будет "гулять" инфа про повальное увлечение наркотиками в городе над Бугом!
Информация должна помогать всей громаде "штурмовать" новые горизонты, в том числе чиновникам - занимать новые должности в столице. Когда из Николаева в последний раз уходили в Киев на вице-премьера? Было, но в прошлом веке. А из местного театра на столичные подмостки?! Из студии регионального телевидения - в национальный телеэфир...
Эти и прочие кадровые завоевания стали возможны в том числе по причине яркого освещения работы и достижений Николаевцев в 80-е, первой половины 90-х годов.
Ну да бог с ними, чиновниками!
Молодые специалисты, даже из числа николаевцев не мечтают вернуться в родной город. Ничего "путного" в новостях из нашего города... Качество человеческого капитала напрямую зависит от репутационного капитала в регионе. Кто этого еще не понял, пребывает в летаргическом сне.
Во многих случаях приоритетной задачей регионального строительства будет "сооружение" посредством информации бренда. Об этом много говорят последние годы лишь на площадке Николаевского пресс-клуба. В ходе трехлетних дискуссий в различных социальных и профессиональных группах, модерации идеи и темы бренда "Николаев-город адмиралов", выкристализовались задачи, которые предстоит решать:
Стратегия управления репутационным капиталом региона должна основываться на таких факторах, как - креативность и инновационность. В процессе управления таким сложным феноменом, как репутационный капитал, необходимо привлекать, помогать и направлять таланты и навыки населения, формировать условия для продвижения творческих начал, чтобы достигнуть нового состояния в образовании, бизнесе, управлении, искусстве и сохранении окружающей среды. Более того, только креативность высшего уровня может «попытаться сделать невозможное» в представлении сложности территории в целевую, эффективную бренд-стратегию(1).
Основные принципы формирования репутационного капитала региона выглядят следующим образом:
- принцип соответствия – эффективность репутации региона зависит от соответствия его восприятия, идентичности реальным ценностям и интересам носителя;
- принцип охвата – расширение охвата целевой аудитории в территориальном маркетинге повышает эффективность использованиярепутации региона;
- принцип уникальности репутации – инициирует внимание и активность целевой аудитории к региону;
- принцип позиционирования – конкурентная ситуация создает благоприятные условия для использования репутационного капитала;
- принцип последовательности – двойственная природа репутационного капитала вынуждает его носителя опирается, с одной стороны, на согласованность компонентов репутации друг с другом, а сдругой – на адаптацию к изменениям в процессе его развития;
- принцип рациональности – нацеленность на конечный эффективный результат.
Издатели и коллективы масс-медиа должны дать себе отчет, что еще пару лет безответственной информационной деятельности в стиле: "чего изволите" и репутация Николаевщины "упадет ниже плинтуса". Вместо капитализации общество получит нейтрализацию СМИ - читатели не уважают, зрители - не смотрят, рекламодатели - вообще "вымерзли"... Пустыня, а неперспективный приморской регион!?
С.Лиманов.
1) Анхольт С. Создание бренда страны//Бренд-менеджмент. 01(32). 2007.
77
Автор прав. Местным СМИ надо выходить на общенациональный уровень и показывать положительные стороны жизни региона. А то уже сложилось впечатление, что Николаев - это какое-то, извините, исчадие ада, сосредоточение в одной точке всего негатива! Ведь нет столько отрицательных новостей у его соседей - Одессы, Херсона, Запорожья, Кировограда и Симферополя! Просто диву даёшься такому нехорошему феномену. Может учёным обратить внимание на это, может там какая-то геопатогенная зона работает, выбрасывая негативную энергетику, которая влияет на николаевцев? Уже не знаешь, что и думать, но факты - упрямая вещь...
ВідповістиВидалити