Площадка общественной активности "Открытый Николаев", стартовала как офф-лайновое продолжение телевизионного пресс-клуба с Глебом Головченко и публикаций газеты «День» о брендинге и самопозиционировании Николаева. Люди разных профессий и возрастов собираются в городской библиотеке имени Марка Кропивницкого и, обмениваясь информацией, проектируют каким быть Николаеву. Кто-то называет это собрание «третьим местом», в смысле не дом и не офис, но большинство – прежде чем выступить очень серьезно готовится. Добрались в своей еженедельной повестке дня до темы, которую предложил член правления Николаевского пресс-клуба Вячеслав Чиченин: информационное пространство.
Когда человек живет в городе а вокруг него информационное море. Он и генератор информации, и реципиент, а кое-кто еще с этой самой информации кормится. «Информационное пространство объединяет население города, направляет его деятельность, создает городское единство и общую ментальность. Никакие бедствия, природные катаклизмы не могут уничтожить город, если у него есть история, традиции, сформированы и упрочены внутренние и внешние связи. Город должен так организовать свое информационное пространство, чтобы каждый чувствовал себя полноправным хозяином, который может и имеет право на полноценную жизнь в нем». Вот основные тезисы с которыми выступил коллега.
В своем исследовании среды, Вячеслав Иванович, опытный журналист, поработавший в газетах, на телевидении и радио, более 30 лет, а последние 6 лет в интернет-СМИ, пришел к выводу, что формальные медиа лишь отчасти формируют информационное пространство в городе. Куда значительней вклад горожан с высокими коммуникативными способностями. Именно они, а не сиюминутные симпатики формируют бренд –информационную субстанцию, по которой опознают места, города. Вчера их еще называли "сплетницами", а сегодня они становятся блоггерами. Часть из них - социально активны, но энергия и страсть к общению многих горожан, к сожалению, уходит в "свисток".
Множество изменений произошло бы в жизни украинских жителей, если бы мы научились полновесно работать с информацией, каждый на своем месте. Индустриальное общество промелькнуло, а информационное – многими никак не желает восприниматься.
На бытовом уровне это чаще всего ощущают жители городов, которые имеют какие-либо вопросы к властям. Чиновники не особенно торопятся информировать и просвещать горожан. А отечественные политики, так и не научились работать с входящей от корреспондентов и граждан информацией.
Города, которые хотят победить в конкурентной борьбе за ресурсы, должны озаботиться собственными медиаобразованием и культурой! Именно такой вывод и был сделан в этот вечер на общественной дискуссии.
Теперь дело за малым - научиться имплементировать в решениях органов местного самоуправления, продвинутые мысли неравнодушных граждан. Сообщество специалистов информационной сферы намерены развернуть в Николаеве широкую кампанию по совершенствованию доступа граждан к информации.
Нужны стратегия городской информационной политики, а затее операционный план внедрения. Задания никто никому не ставит – общественники ощущают, что это их работа. В том числе, важно уделить внимание распространению городской информации во внешнюю среду. Чтобы развивать информационное пространство в городе Николаеве, его скорее всего необходимо расширять за счет использования международных языков общения, а также - более четкого позиционирования на глобальные гуманитарные ценности. И здесь работы хватит всем: школьникам, студентам, среднему классу. Важно уметь организовывать межсекторальную работу.
Хорошим подспорьем Николаева стало состязание юнкоров - Конкурс школьных медиа, который 16 лет проходит в этом городе. И покойный мер В.Чайка и управленцы его команды, всегда работали над этим проектом в сотрудничестве с волонтерами из Колледжа прессы и ТВ, организуя очень эффективные временные проектные коллективы.
Города, где люди знакомы с земляками больше чем из одного подъезда пятиэтажки, быстрее смогут совершенствовать собственное информационное пространство.
С.Лиманов.,
Немає коментарів: