Фокусом встречи в формате Pecha Kucha под девизом «Открыть город туристам», были исторические предпосылки музеефикации городского пространства и создания музея города.
Pecha Kucha - это новый формат презентаций, разработанный в Токио в 2003 году. Он базируется на методике подачи коротких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности: 20 слайдов по 20 секунд на каждый. Сейчас Pecha Kucha регулярно проводится в 370 городах мира, в частности в Украине формат можно встретить в Киеве, Чернигове и Николаеве.
Сегодня из докладов стало известно, что археологи нашли свидетельства существования крупных поселений на полуострове где сегодня Николаев, еще в бронзовую эпоху. Сообщение Кирилла Горбенко, директора Научно-исследовательского центра Лукоморье НАН Украины. Наш редактор рассказал о том, что Николаеву повезло иметь в акватории остров Батарею, который соорудили в за осень 1855 года, чтобы не допустить в город врагов. Форт не сделал ни одного боевого выстрела и последние 40 лет активно "магнитит" историков-фортификации и стрейкболистов. Слеты реконструкторов и экскурсии на остров Константиновскую батарею, могут стать новым туристическим продуктом Николаева.
Игорь Смирнов, член Союза археологов Украины поведал о свежем раскопе у фасада Старофлотских казарм - «Римские фортификационные укрепления в Николаеве», который обязательно нужно оформить для обозрения публики, еще до покупки билета в музей. А Борис Салтовский поделился мыслями по-поводу организации «Виртуального музея».
Молодые люди - Ирина Лакутина и Никита Худякова говорили, что очень хотят переходить от концептуальных исканий к составлению неформальных «Туристических маршрутов Николаева» и организации творческого пространства в цехах закрытых заводов и фабрик.
И на все про все ушло 60 минут.
Вопросов было не много, но все по делу и чаще для продолжения сотрудничества.
Организаторы в лице Александра Максименко, из общественной организации "МIСТО 2050" надеются, что продвижение идеи музея города на этом не завершится, а только начнется, к организационному моменту, горожане будут стремиться что-то новое узнавать.
Пример, когда культурно-исторический акцент маркетинга территории дает эффект, можно встретить как в Новом, так и Старом Свете. Очень надеемся, что Николаев не станет исключением. Точнее будем и дальше писать о том, что можно посмотреть в городе окруженном водой с трех сторон. А еще - про ярких земляков, которые продолжают формироваться под жарким Солнцем на границе моря и степи.
С.Лиманов.
А что ж про Некрополь не сказали в статье? Хотя статья - славненькая - в духе Печа Кучи - коротко, но информирует ))
ВідповістиВидалити