середа, 30 січня 2013 р.

Кому о судостроении печься?

бой брига Меркурий - кто знает, тот поймет!
Редкий корабел отличался красноречием. Вспоминаю собственного отца, он строил все советские авианосцы на ЧСЗ в Николаеве, а выступать на публике не любил. Говорить о судостроении всегда брались в нашем городе политики.
Сегодня с утра прочитал интервью В.Лисицкого о недогрузе российского судостроения. А потом в соцсети встретил публикацию об уникальных николаевских контейнеровозах. Мы в "Губернской неделе" делали сообщение об этом 100%-ом николаевском газотурбоходе, который питерские КБ не дали превратить в многоцелевой десантный вертолетоносец в начале 80-х. А сегодня американские силы быстрого реагирования US Navy "эксплуатируют" последний из серии судов с фамилиями "капитанов" во всех заморских операциях.
Короче, на "гастроль" Медведчука под соусом возрождения кораблестроения в Николаеве, я не
пошел.

Коллеги-журналисты очень точно отметили, декларативность "заботы" об украинском судостроении. Во-истину - в огороде бузина, а в Киеве ... очень плохо знают что делать со старой легендой про Николаев. Эпоха судостроения на берегах Ингула и Буга завершилась. Те, кто надеется на возрождение этой устаревшей индустрии, тянет нас назад в прошлое. Сегодня - это был экс-политик В.Медведчук, юрист по профессии, политик время от времени. Ну а для сегодняшнего Николаева - судостроение уже миф. Он приятный, романтичный, загадочный для кого-то, но вовсе не реалистичен.
Москва не знает как загрузить и добиться исполнения заказов собственными судоверфями, что уж думать "за Николаев". Параходства, которые заказывали суда прежде, нынче все разбежались по частным конторам судовладельцев. Ну а управление глобальной отраслью судостроения, находится скорее всего, в операционных планах 2-3 банкирских домов. Уж больно капиталоемкая отрасль.
Исходя из этого становится очевидным, кто бы не был номинальным владельцем судозаводов в Николаеве, заказы "появятся" тут в крайнем случае... Какие заказы? Местный банковский кластер не способен кредиты доброкачественно раздать... Тем, кто хоть раз размещал на николаевских судозаводах какой-нибудь заказ, не обязательно корабль, хорошо понятно, что самым критичным будет - "выбить" т.е. добиться выполнения заказа. Воля нужна стожильная. Вон Вадатурский, ушел с судозаказом в Румынию. Поглядим, как ему удастся там получить его.
А пока, Николаев без судостроения и уже который год. И не в силах политиков украинских или их сюзеренов в Москве, эту суперинтеграционную отрасль реанимировать в колыбели русского Черноморского флота. Горожане сами должны осознать новый выбор предназначения Николаева и засучить рукава...


Немає коментарів: