субота, 1 грудня 2012 р.

Похоже волки останутся сыты?!

За что мы платим(большинство) квартплату? Какие услуги должны получать и где на сей счет можно свериться? Эти и масса других вопросов возникает ежедневно, когда проходишь темными нечистыми подъездами наших домов. На минувшей неделе с подачи общественников из Фонда развития города Николаева прошел круглый стол «Жилищно-коммунальные услуги - под контроль общественности». Заявленная тема более чем волнует горожан особенно накануне зимы. Тарифы на тепло и прочие услуги высокие, а поговаривают, их планируют сделать еще выше. В то же время сплошь и рядом предоставление услуг или они ненадлежащего качества. Тепло в батареях не тех температур что надо, уборка подъездов давно на жильцах, про ремонты водопроводов ничего не слыхать. Горожане из года в год уплачивают какие-то деньги из своих скромных бюджетов, а на что идут эти деньги и влияют ли эти траты на совершенствование работы коммунального хозяйства - не понятно.
Робкие попытки общественников добиться гласности в вопросе содержания тарифов наталкиваются на … не стену, очень глубоко эшелонированную «умную» оборону управления ЖКХ горсовета. Рядовой квартриродеражатель не разберется в ворохе бюрократических правил.

Контроль за качеством услуг и их содержанием законодательно закреплен через постановления Кабмина Украины. В частности, правительственный документ №869 от 01.06.11г. «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» требует напрямую от горисполкома утвердить: «структуру, периодичность и сроки оказания услуг по содержанию домов и придомовой территории».

А то что происходит?

Платим мы платим ЖЭку или другому эксплуатанту жилья, а за что толком не знаем. Мало того, подомовых тарифов нет, а это приводит к уравниловке в оплате. И жильцы бесправны, и рынок недвижимости стоит, точнее – лежит.

И вот собралось пару десятков самых заинтересованных, то ли общественников, то ли журналистов, а руководитель Фонда развития Николаева М.Золотухин и задает вопрос руководителю департамента ЖКХ: как долго горожане будут оставаться не проинформированы о структуре и содержании услуг в тарифе за жилье?

Профильный заместитель городского головы, директор департамента ЖКХ В.Гайдаржи и отвечает: может в 1-м квартале утвердим документ на исполкоме, а вообще, те предложения, которые вы подали очень не компетентные. Начальник прибыл на круглый стол с группой «подтанцовки», которые очень быстро заверили собравшихся, что виноваты сами жильцы городской недвижимости и вообще, меньше знаешь – лучше спишь.

Смотреть этот спектакль было смешно и грустно. Не удивительно, что мер, заявленный к участию, не почтил своим присутствием это собрание.

О чем собственно говорить?

Одни – исполнители грантового проекта «Жилищно-коммунальные услуги - под контроль общественности» в лице ФРГН, как-то невнятно поработали и провели общественную кампанию о которой в городе практически никто не знал, другие – в лице очень большого департамента ЖКХ и не собираются наводить звенящую ясность в вопросе содержания тарифов и контроля за их предоставлением. Платят? Ну и хорошо, а тем кто не хочет … отрежем свет!

И президент, и губернатор не раз обращали внимание на этих злополучных тарифах! А воз и ныне…

Что мешает исполнить эту задачу?

Гражданская пассивность. Те, кто помнит «брежние» времена, могут свидетельствовать и не такое, как неадекватность качества товара/услуги «проглатывал» советский человек. Дефицит пищи пережил и алкоголя. Породу таких вывели – равнодушные. Их стригут, стригут, а они – крутятся-вертятся, но не хотят что-то менять.

А зачем будут что-то менять чиновники? Вот и В.Гайдаржи «подстилочку» озвучил, мол у некоторых домов очень много придомовой территории: очень (!) высокий тариф получиться – не смогут люди платить! Какой? Никто не озвучил.

В результате, все должны платить за какой-то неведомый набор услуг в тарифе и желательно вперед. А рассуждать – не обязательно. А тем более контролировать! Чего удумали?

В.Сявдело.


Немає коментарів: