К особенностям встречи в формате мирового кафе с хореографическим комюнити, которая прошла на днях, можно отнести, что старшие игроки встречу проигнорировали, а молодые участники рынка сразу попытались установить свои правила. Чувствуется, что среди всех "культурных цехов" Николаева, танцоры самые рыночные и ухватистые. Еще бы!
4 десятка лет в крупных и не очень городских дворцах и домах культуры, с утра и до глубокой ночи идут занятия в разнообразных школах танцев. В них играет музыка, льется пот, плетутся интриги и... ходят деньги. Говорят, большие. Ничего не имея против частной инициативы, очень сомнительно, что за кров дворцам от танцоров уплачивались в кассу справедливые арендные платежи. Но это пусть остается на совести участников договорных отношений. Налицо сложился рынок. Правда и то, что большая часть педагогов "числятся" и в бюджетных и коммерческих школах, так сложилось.
Тут еще враз, на нескольких национальных телеканалах пошли танцевальные шоу. Телевизор "накачал" студии новыми желающими танцевать и реализоваться. Ситуация более чем способствует наплыву желающих научиться потанцевать. Школы танцев стали разрастаться. Вчерашние танцоры становятся тренерами, организовывают студии, привозят судей, покупают костюмы... Все ничего, а что обществу от этого?
Говорят, танцами можно хорошо снять стресс. Возможно.
- Молодежь от улицы и наркотиков на паркете отваживают, - аргумент моралистов и организаторов танцевального бизнеса.
Допускаю.
Но повторяю: что рядовому городскому жителю?
Так люди на свои мол жиреют! - выдвигают аргумент обыватели. - Хотят с ума сходить в бальном танце, пожалуйста, хотите в народном - валяй!
Но совершенно очевидно, что сегодня, когда в кошельках становится меньше свободных денег, а среди знакомых сотни выучившихся танцу и не танцующих людей, совсем не понятно, что должно произойти, чтобы люди вернулись на танцевальный паркет?!
Перепроизводство в масс культуре тоже может быть. Те, кто это понял, начинают диверсифицировать свою деятельность. Но что делать выпускникам государственных вузов - хореографам, клубы ведь в сельской местности закрываются, а новых в городе уже не открывают.
В пустующих торговых и офисных центрах то тут то там пытаются сдать под аренду танцорам площади, только перепредложение недвижимости на нашем рынке имеет место.
Вот и выходит, что не рынок, не многоопытные гуру хореографии, которые стоят у руля танцевального бизнеса в городе, не знают как жить завтра в меняющихся условиях. Нужен коллективный мозговой штурм и маркетинг, как из сильной традиции танцевальных школ, сделать общественно-полезный продукт.
Общественники из Альтер-спорта предложили модель - кооперации в событиях для молодежи, где танцоры могли бы выступать соучастниками. Но в нашем городе, как и стране очень важно быть атаманом и желательно "верховным". Так что проблема статусов и кто? под кем? еще какое-то время будут мешать выправить ситуацию в этом культурном сегменте.
А пока, молодые хореографы и практикующие танцоры в большинстве своем мечтают куда-то уехать на заработки. Чаще всего, чтобы потом открыть свою школу танцев!
Культурная карта Николаева стала проступать... но а то какой она будет завтра решать самим деятелям культуры, по крайней мере тем из них, кто возьмет такую ответственность.
С.Лиманов.
Знаю Школу танцев Соломона Пляца. Три шаги налево, три шаги направо, шаг вперед и два - назад!
ВідповістиВидалитиА вот лейтенанта Шмидта знаю только детей!?