неділя, 14 жовтня 2012 р.

В Николаевской мэрии открыт Центр предоставления административных услуг

3 октября на первом этаже мэрии Николаева открылся Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Фонд развития города Николаева поздравляет горожан с открывшейся возможностью получить с меньшим хождением по кабинетам услугу от власти. Это стало реальным первым шагом по реализации политики качества, принятой николаевским городским советом. Фонд был не только одним из инициатором этого, но и совместно с международными донорами (МФ «Возрождение», Фондом «Восточная Европа», программы UNITER) с 2009 г. шаг за шагом приближал этот день. И далее намерен привлекать инвестиции в модернизацию системы предоставления административных услуг на принципах «Единого окна» , что обеспечит улучшение качества жизни горожан.
Под Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) выделено целое крыло здания с отдельным входом. Прием в ЦПАУ ведут тридцать специалистов. Обратиться в центр может любой гражданин, заинтересованный в получении той или иной административной услуги.
При этом ему не придется бегать по массе бюрократических контор, расположенных в разных местах города. Все необходимые админуслуги ему предоставят здесь, в одном месте, где он сможет с помощью системы электронной очереди, затратив минимальное количество времени, попасть на прием к госадминистратору. Все, что требуется посетителю, это подать заявление с приложением необходимых документов, и в установленный срок придти еще раз – за получением разрешительного документа, справки, согласования и т.д.

Аналогичные центры уже существуют в Виннице, Ивано-Франковске, Луганске, Кривом Рогу и других городах Украины. Сегодня наличие ЦПАУ – это требование действующего законодательства. Однако так было не всегда. И в том, что такое знаменательное событие как открытие Центра предоставления административных услуг состоялось, есть вклад Фонда развития города Николаева.

Напомним, Николаев стал одним из первых городов Украины, в котором еще в 2001 году начала действовать система «единого окна» для обслуживания предпринимателей. Тогда представители разных управлений и служб были объединены под одной крышей в холле второго этажа здания горисполкома.

В дальнейшем , с выходом Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» развитие разрешительных центров вышло на новый этап. Еще в 2009 г. председатель правления ФРГН и на тот момент депутат Николаевского горсовета Михаил Золотухин инициировал создание при Николаевском городском голове рабочей группы по электронному правлению и внедрению стандартов качества согласно требованиям системы ISO. Это событие стало одним из отправных шагов в создании ЦПАУ. В дальнейшем при финансовой и организационной поддержке ФРГН чиновники горисполкома приступили к стандартизации разрешительных процедур, разработке технологических карт и формированию единого реестра административных услуг в соответствии со стандартом ISO 9001:2008.

Также Фонд развития города Николаева пи финансовой поддержке МФ «Возрождение» взял на себя организацию стажировки специалистов Николаевского горисполкома в Виннице, Борисполе, Славутиче, которые к тому времени уже прошли сертификацию по системе ISO и где открылись аналогичные центры предоставления админуслуг. Все это позволило николаевцам увидеть, как работает такая система на деле, приобрести необходимый практический опыт. Именно по итогам этих поездок начальник отдела разрешительных процедур Николаевского городского совета Андрей Яковлев высказал предложение открыть разрешительный центр на первом этаже правого крыла здания Николаевского горисполкома, выходящего на ул. Набережную. Продиагностировали системы управление городом. Для этого был привлечен польский эксперт Тадеуш Сабик, прежде с успехом выполнивший аналогичную работу для Винницкого горисполкома. В результате, им были разработаны необходимые рекомендации, а также проведено обучение 108 сотрудников Николаевского горисполкома навыкам управления качеством административных услуг по европейским стандартам EN ISO 9001:2008. Согласно рекомендациям пана Тадеуша николаевский городской совет с ноября 2011 г принял и реализует политику качества http://ngik.gorsovet.mk.ua/ru/showdoc/?doc=18037 А открытие Ценнтра предоставления административных услуг соответствует этой политике и свидетельствует о способности мэрии реальные шаги для улучшения качества предоставления административных услуг.

Фонд развития города Николаева намерен и в дальнейшем оказывать городским властям помощь в усовершенствовании системы предоставления админуслуг горожанам, обеспечивая эффективную реализацию их прав и законных интересов.

Пресс-служба Фонда развития города Николаева

Немає коментарів:

Дописати коментар