▼
середа, 22 серпня 2012 р.
Pussy Riot: сажать нельзя помиловать
События вокруг Pussy Riot это мощная социально-политическая технология, технология для российского общества новая и эффективная. Технология, которая уже достигла многих своих целей и продолжает работать на разрушение традиционных конструктов.
Главной особенностью этой технологии является то, что она выстраивает цепочку событий таким образом, что у российской власти практически не остается возможностей для адекватной реакции. Что бы не делали власти РФ в этой истории, каждый их следующий шаг только усугубляет ситуацию. У системы нет ответа на удачную социальную провокацию. Система не способна себя защитить от подобных технологий. Система еще больше зашаталась.
Как и любая технология, технология социальная, это последовательность действий направленная на достижение необходимого результата. По большому счету социальная технология, это такая пьеса, которая разыгрывается на подмостках окружающей нас реальности
Генеральное направление сюжета (а точнее сказать удара) и главные роли этой пьесы расписаны заранее. Конкретика пишется по ходу действия. Любой шаг - шаг в пропасть. Маски приклеены надежно захочешь - не снимешь а вот единой линии действа нет. Главное чтобы цель была достигнута тем или иным путем. Кремлевских технологов просто «гонят» по выстраиваемому автором постановки лабиринту.
В двадцать первом веке нельзя жечь ведьм на кострах. Уголовное преследование трех двуногих орудий этой провоцирующей технологии - красноречивый пример неадекватности и слабости системы. Это, как в известной притче о разнице между львом и собакой. Собака, как известно - кусает палку, а лев – того, кто ее кинул. В пусси-риотской стори укусить кинувшего палку (уголовно преследовать по законам РФ) невозможно. Вызов, брошенный организацией выходки этих ненастоящих панков исходит не от конкретного человека или группы злоумышленников, он исходит от системы гораздо более сильной и технологически опережающей российскую. Лубочный патриотизм нынешней российского руководства в данной ситуации не поможет. Принятие решения в рамках парадигмы патриотического симулякра самый примитивный ответ на серьезный внешний (а уже и внутренний) вызов. В краткосрочной перспективе ядерный электорат Владимира Путина будет удовлетворен решением по делу Pussy Riot. Но следует смотреть дальше краткосрочной перспективы. На это не многие способны. Видимо все, на что хватило талантов у кремлевских политических сомелье, это оперативно с помощью социологических исследований отмониторить восприятие различных вариантов вердикта по делу глупых гламурных телок. Неужели кремлевцы не поняли, что именно суда и тюремных сроков для девиц от них ждали те кто «заказывал всю эту музыку». В последнем романе Виктора Пелевина S.N.A.F. чудесно описана технология провокации под девизом «Дева в печали». Неужели они там за стенами Спасской башни не читают собственного великого писателя?
Даже на понятийном поле Кремль беспомощен. Повторяют все одно и тоже (включая подконтрольные российской власти СМИ) – « панк-группа». А на самом деле почтеннейшей публике подсунули не настоящих панков, а банальных конформисток. Недаром такой жупел глобализма как Мадонна стоит за этих девок горой. Они никакие не панки. Запад «натерпелся» от панков в конце 70х и теперь просто использует семиотический сэкондхенд для «работы» с отсталыми автократиями. А настоящий панк в глобальном смысле, это например ставший православным сельским священником бывший чиновник или бизнесмен… .
Все было бы еще ужасней. Но в определенном смысле, едино-российской команде власти повезло. В ситуацию вмешались украинские Femen. Они сделали это на столько вовремя, что если бы их не было, их бы следовало создать. Полуголая достопримечательность Украины учинила выходку еще более гнусную чем Pussy Riot. Они спилили деревянный поклонный крест. Только вот не задача, в своем антицерковном, антитоталлитарнм и антимосковском порыве феменистки так увлеклись, что спилили «не тот крест» крест оказался униатским, да еще и поставленным в честь памяти жертв репрессий тоталитарного советского режима. Своим поступком Femen довели ситуацию до абсурда. Такой медвежьей услугой, они лишили технологию ориентации на конкретную цель – Русскую Православную Церковь, перенаправив «ракеты» на христианство в целом. Теперь противоборствующие концессии «по одну сторону баррикад».
Однако разрушение традиционного общества в Украине у пусси-водов пока явно не стоит так остро на повестке дня, как борьба с недобитым и все еще опасным геополитичеким конкурентом. Поэтому выходка Femen крепко подпортила их планы. Кремлевским технологам не стоит надеется на подобные «случайности». В современном мире места для случайностей остается все меньше и меньше. Все процессы в социуме искусственны и подконтрольны. Дальше будет жестче. Ведь, как известно «нет предела подлости и хитрости бледнолицых». Россию ждут новые еще более действенные технологии направленные на разрушение системы.
А еще параллельно Femen помогли украинской власти Их выходка не поляризируетует традиционное и архаичное украинское общество, а наоборот сплотит его, остудив радикальные головы критиков нынешнего режима. Власть сможет отпозиционироваться как защитница интересов всех украинцев независимо от концессиональной принадлежности.
А вот у разного рода оппозиционеров, аргументов поубавится. Страшная правда отрывающаяся нам заключается в том, что евроинтеграция это не одевание вышиванок на День Независимости, а«одобрение» или как минимум «понимание» и «не осуждение» акта вандализма устроенногоизвестными фриками. Путь в современную Европу и для Украины и для России это разрушение традиционного общества, вытеснение его в музейную резервацию и бесконечный рациональный цинизм для которого достижение цели оправдывает любые средства. Да, при этом следует все делать с неизменной доброжелательной улыбкой на лице…
Михаил Слесаренко Politium www.politium.com.ua
Но почему капсом?
ВідповістиВидалити