середа, 4 липня 2012 р.

Винный туризм про нашу душу?

Несколько лет назад по заказу одной отечественной финансово-промышленной группы я разрабатывал маркетинг виноградника. Когда стратегический план маркетинга был презентован, клиент задал лишь один вопрос: вы действительно думаете, что "винные станции" на Николаевщине не превратятся в распивочные?
Вопрос не в бровь, а в глаз.
- Народ у нас не шибко напрягается в последние годы. Чуть что, бокал чего-то алкогольного в руки и созерцать. Даже если вокруг мусорник и разруха(стройка), типа Коблево, все равно будут посетители в бадыге, которая очень быстро опустится ниже пивной. В нашем краю печальна судьба десятка пивных ресторанов, которые очень быстро теряют лоск. Что уж говорить о винных...
Секундочку, так и хотелось перебить бывалого бизнесмена. Вино напиток, который лучше всего потреблять именно в той местности, где и произрастает виноград! Винный туризм родился, как основной маркетинг, когда не бутылку с напитком Диониса за тридевять земель, а человека, потребляющего вино к
винограднику.
Смотрю не понимает господин-предприниматель!
- Слушай, а может мы излишек земли просто "разрежем" на участки под дачи и продадим застройщикам?
- Мне кажется, что продажи земельных участков будут идти значительно хуже... - наш диалог был буквально накануне августовского кризиса 08. Винный туризм, как отрасль на юге Украины так и не родилась. А предпосылки остались.
Переезжая с одного виноградника или шале в другой, винные туристы не только дегустируют вина, они осуществляют культурную исследовательскую программу. Ну ходят там в театры, галереи, музеи и концертные залы. Посещают местные заведения питания и пробуют разнообразные гастрономические изыски. Время пролетает незаметно.
Так бывает в Испании, Италии, Франции, Австрии, Чили, Аргентине, США, но винных туристов пока нет в современной Украине. 70 тысяч гектаров официально "занятых" под виноградники в нашей стране, конечно очень слабый аргумент, почему туризм к виноградникам должен здесь культивироваться. С другой стороны, именно администрации и органы местного самоуправления винодельческих регионов Украины должны быть максимально заинтересованы в притоке новых денег в области. Тому же Коблево или Парутино на Николаевщине не помешали бы приезжие в осенний сезон, когда идет уборка урожая. Только это будут не сборщики винограда, а-ля 70-е которых можно поселить в бараки. Опять все упирается в современные гостиницы.
Винный туризм, тематическая разновидность туризма, одной из самых капиталоемких интегрирующих отраслей современной экономики. Видимо только хорошо образованные, а не только интуиты могут "потянуть" этот бизнес. Ждемс...
С.Лиманов.

Немає коментарів:

Дописати коментар